Виадук Мийо



В Южной Франции, неподалеку от города Мийо, выстроен уникальный автодорожный мост вантовой системы. Мост проходит через долину реки Тарн, благодаря чему возможно высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье, прямо через Клермон-Ферран. Виадук Мийо известен во всем мире и является достопримечательностью Франции. Кроме того, он имеет три мировых рекорда!

виадук Мийо во Франции

Первый рекорд – это то, что он самый высокий транспортный мост в мире. Высота опоры Р2 с пилоном – 343 м, эти цифры говорят о том, что этот мост выше Эйфелевой башни.

Второй – мост имеет самые высокие опоры. Высота опор Р2 и Р3, не учитывая высоту пилонов – 244,96 и 221,05. Прежние рекорды принадлежали виадуку Тюлля и Веррьера – 141 м и мосту в Германии, Кохерталь – 181 м.

Третий рекорд – это самая высокая дорожная трасса в мире – 270 м над землей. Есть, конечно, в США в штате Колорадо мост, который выше, это “Royal Gorge Bridge” – 321 м, однако он всего лишь пешеходный.

Авторы этого гиганта – французский инженер Мишель Вирложо, который уже строил аналогичные мосты и английский архитектор Норман Фостер, автор проектов аэропорта в Гонконге и реставрации Рейхстага в Берлине. При разработке виадука Мийо было использовано передовое программное обеспечение portable, которое помогало определить, как его дизайн, так и прочностные характеристики. Масштаб этой конструкции иного подхода просто не допускал.

Виадук Мийо снабжен сложной системой компьютерного контроля

Строился виадук Мийо очень долго. По причине сурового климата этого региона. Работа усложнялась еще и из-за крутых берегов, проходящих по ущелью реки и сильного ветра. Десять лет ушло только на исследования этой местности и четыре года на возведение конструкций. Строительство завершили в 2004 году.

Конструкция моста состоит из металлического полотна, длиной - 2460 м и 32 м шириной. Имеющего восемь пролетов, шесть из них  длиной - 342 м, а два других - 204 м. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, которые имеют секции, длиной от 15 до 22 м и шириной 4 м. Общий вес конструкции − 90 тонн.

Для предотвращения деформации полотна, по которому будет двигаться транспорт, разработали специальный асфальтобетон, в основу которого входит минеральная смола. Для того, чтобы дорожное покрытие соответствовало всем необходимым свойствам: эластичности, сцеплению, устойчивости к деформациям и т. д. потребовалось еще два года на их исследования.

На всей протяженности моста проложен электрический кабель порядка 40 км, смонтировано 357 телефонных соединений. На всех опорах, пилонах установлены приборы, которые отслеживают малейший сдвиг и деформацию моста в процессе эксплуатации. Помимо этого виадук снабжен двумя пьезоэлектрическими датчиками, для определения веса автомобиля, его скорости и плотности потока движения. А самое интересное, что эти приборы различают до 14 типов машин!






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения