Новые летательные аппараты: гибриды



Уже четверть века  инженеры разных стран предлагают концепции гибридных летательных аппаратов. В частности, делаются  попытки совместить самолет с вертолетом, а российские ученые пошли ещё дальше: они создали новый летательный аппарат на основе синтеза самолета, вертолета и дирижабля. В чем особенность данного летательного аппарата? Есть ли необходимость в нем, ведь можно использовать упомянутые аппараты в отдельности?

Новые летательные аппараты гибридыCуществуют случаи, когда подобное транспортное средство крайне необходимо:  например,  для перемещения особо тяжелых, негабаритных грузов. Далко не всегда для этой цели подходит вертолет, поскольку, чаще всего,  не имеет достаточной грузоподъемности, кроме того, это достаточно дорого в плане расхода топлива. Дирижабль мог бы справиться с подобной задачей, однако он имеет проблемы с управляемостью: при разгрузке может резко взлететь вверх ввиду резкого изменения веса, очень чувствителен к порывам ветра. Поэтому в случае надобности громоздкую тяжелую конструкцию разбирали и по железной дороге переправляли в нужную точку. Однако такое решение нельзя назвать оперативным, да и разборка-сборка могут быть длительными и дорогостоящими процедурами.

Особенностью же нового летательного аппарата-гибрида является его полная адаптация к любой ситуации. Он обладает хорошей управляемостью, как самолет, способен совершать оперативные маневры, подобно вертолету, и имеет прекрасную подъемную силу, как дирижабль.

 http://microtechnics.ru/peremennyj-tok-cepi-peremennogo-toka/

В 90-х годах в России был создан прототип нового летательного аппарата с названием «БАРС». Его испытания прошли успешно, однако до серийного производства дело так и не дошло по причине традиционного недофинансирования. Тем временем американские военные заинтересовались гигантским аппаратом «Aeroscraft», созданного на тех же принципах, что и БАРС. Пентагон планирует приобрести несколько гибридов, которые просто незаменимы, когда требуется быстрая переброска грузов большой массы. Грузоподъемность данного аппарата – 400 тонн, что на 150 т превышает самого грузоподъемного самолета в мире Ан-225 «Мрия». Новые летательные аппараты гибриды будут иметь скорость от 200 до 500 км/ч, что для задач данного класса является хорошим показателем.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения