Летающие Автомобили Будущего



Машины будущего. Летающие автомобили

Человечество с древних времен пытается покорить небесное пространство. И, нужно сказать, многие попытки увенчались успехом. Первый полноценный полет человека произошел более двухсот лет назад. А первым настоящим летательным аппаратом был аэростат (или воздушный шар). После были изобретены дирижабли, самолеты, вертолеты, космические корабли. Казалось бы, уже не осталось места в небе для новых конструкторских разработок. Но, на самом деле, это не так. И покорением неба занимаются компании по всему миру, предлагая в качестве летательных аппаратов все новые и новые машины.

Давайте на мину оставим в покое самолеты и спустимся на землю. За много лет «эволюции» разнообразие колесящих по суше транспортных средств достигло впечатляющего уровня. А их количество становится даже пугающим. Крупные города так «населены» разнообразными автомобилями. что проезд из пункта А в пункт Б становится весьма сложной задачей. Города перегружены, на дорогах пробки и заторы. Все это делает людей злыми, раздражительными и нервными.

Но, к счастью, уже сегодня несколько компаний бьются над решением проблем перемещения в условиях затрудненного движения. И все они нацелены на решение одной и той же задачи: по их мнению, автомобили будущего должны обзавестись крыльями и покорить воздушное пространство. Ведь в воздухе нет дорог, нет огромного количества препятствий, нет пробок.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные проекты в области разработки летающих автомобилей будущего.

Китайский проект YEE

Открывает нашу подборку проект китайских разработчиков – летающий автомобиль YEE. Проект был продемонстрирован больше двух лет назад на Международном Пекинском шоу концептуальных автомобилей. Вместо того чтобы разработать концепт необычного дорожного авто, они продемонстрировали публике машину, которая способна парить в воздухе. Вернее, пока еще не способна, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это.

Разработка завоевала золотую награду (Gold Award of Best Creative Future) на этом престижном конкурсе. Самое любопытное то, что по правилам конкурса претендент должен не только показать концепт с уникальным дизайном, но и доказать, что автомобиль может быть доведен до серийного производства. А раз YEE досталось золото, значит можно полагать, что подобные транспортные средства в скором времени появятся на городских улицах. Практически все механизмы и технологии, необходимые для изготовления летающего автомобиля YEE уже имеются. А те, которых еще нет, появятся в ближайшие годы.

Конечно же, назвать разработку автомобилем можно с трудом. Своим дизайном он напоминает маленький космический корабль. Но, тем не менее, эта машина умеет перемещаться по земле. Передние колеса спрятаны в сложенных крыльях, а задние при помощи трансформации превращаются в пропеллеры. Крылья раскладываются и YEE готов к полету. Главный недостаток данного летающего автомобиля заключается в том, что для взлета ему необходима пустая разгонная полоса.

Проект из Голландии PAL-V ONE

Разработчики из Голландии сумели не только повторить успех китайцев, но даже превзошли их. ИХ проект PAL-V ONE является уже не концептом, а полноценным аппаратом, который, ни много, ни мало, уже прошел испытания на земле и в воздухе. И прошел их успешно. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Но, тот факт, что транспортное средство имеет крышу и относительно крупные размеры, позволяет назвать его автомобилем. Пусть и с натяжкой.

Известны технические характеристики данного средства передвижения. Для езды по земле и полетов по воздуху PAL-V ONE использует 220-сильный бензиновый двигатель. Максимальная скорость «летучего голландца» составляет 180 км/ч. Причем она не меняется ни на земле, ни в воздухе. А вот расход топлива во время полетов увеличивается в 2.5 раза (с 8 литров на «сотню» до 20 и более, в зависимости от массы пассажиров и груза). По земле PAL-V ONE  может преодолеть до 1200 км без дозаправки, а в воздухе это расстояние сокращается до 400-500 км (что также немало). Вес аппарата составляет всего лишь 680 кг, а грузоподъемность 230 кг (трое взрослых среднего веса).

Для взлета достаточно пустого участка обычной трассы длиной 165 метров. Несмотря на то, что аппарат похож на вертолет, взлетать вертикально он не умеет. А для посадки хватит и тридцатиметрового свободного участка. Время трансформации автомобиля в вертолет занимает не более 10 минут. Этого хватает для расправки хвоста и винтов. Максимальная высота полета 1200 метров. Благодаря этому, нет необходимости получать лицензию пилота. Но при покупке все равно придется пройти небольшой обучающий курс, рассчитанный на 30 часов занятий. Приобрести голландский летающий автомобиль можно будет уже в конце или начале году. По слухам, цена будет держаться в пределах 190 тысяч долларов. Уже сейчас имеется 80 клиентов, оплативших предзаказ.

Американский проект Transition

Естественно, в сфере разработки летающего автомобиля без вездесущих американцев не обошлось. Первые работы по созданию летающего автомобиля от компании американской компании Terrafugia начались в далеком 2006 году. И только весной года аппарат под названием Transition был представлен публике на Нью-Йоркском автосалоне. Более того: компания Terrafugia сообщила об окончании всех необходимых заводских испытаний. Они прошли успешно, и теперь разработчик готовится к мелкосерийному производству летающих автомобилей Transition.

Уже сейчас принимаются предварительные заказы, а запуск продаж запланирован на конец года. Для того чтобы стать одним из первых покупателей Terrafugia Transition, необходимо внести предоплату в сумме 10 тысяч долларов. Полная стоимость американского летающего автомобиля составит 194 тысячи долларов.

Перемещается Terrafugia Transition, благодаря двум двигателям. Один – обычный бензиновый агрегат – приводит в движение колеса и позволяет автомобилю двигаться по обычным трассам. Второй – 100-сильный пропеллерный двигатель – служит для полетов. Процесс трансформации автомобиля в самолет происходит за 30 секунд. За это время крылья раскладываются и «нечто», передвигавшееся по земле, превращается в маленький самолет. Запас хода на земле составляет всего 105 км, а вот в воздухе можно пролететь до 724 км (со скоростью до 185 км/ч).

Недостатки есть, и их несколько. Во-первых, это малый запас хода по земле. Во-вторых, для управления понадобятся водительские права и лицензия пилота. В-третьих, для взлета и посадки необходим аэродром. Из плюсов можно выделить большой запас хода в воздухе и компактные размеры. В сложенном виде этот летающий автомобиль можно загонять в обычный гараж.

Как видите, идея полета на автомобиле еще довольно сыра и требует многочисленных доработок. Но тот факт, что уже сегодня компании предлагают полностью рабочие решения, заставляет поверить в будущее, где обычные жители обычного города перемещаются на ставших обычными летающих автомобилях.

Мир будущего - 1. Почему нет летающих автомобилей?

Вас никогда не интересовало, почему до сих пор автомобили не летают? Ведь аэропланы покорили небо более ста лет назад. Давайте разбираться.

В фантастических фильмах мы часто можем наблюдать летающие автомобили. Один из первых фильмов, в котором появился летающий автомобиль - это знаменитая комедия 1965 года с Луи де Фюнесом Фантомас разбушевался . В конце фильма Фантомас улетает на Ситроене DS, из которого выдвигаются крылья. Через три года, в 1968-м на экранах полетел (а также поплыл) автомобиль с говорящим названием Пиф-Паф Ой-Ой-Ой . Фильм создан по произведению Яна Флеминга, который вообще любил разные навороченные тачки. В частности, в фильме Человек с золотым пистолетом (девятый фильм бондианы , 1974-й год) главзлодей также летал на авто. Вереницы летающих автомобилей носятся в Пятом элементе (1997 год), в советском фильме 1984-го года Гостья из будущего в качестве городского транспорта, помимо трамваев-телепортов, используются флипы. Летающей Волге ГАЗ-21 посвящен российский фильм Чёрная молния (2009). Гарри Поттер в Тайной комнате летал не только на метле, а и на Ford Anglia (правда, то была заслуга магии, а не техники). В Звездных войнах летают десятки аппаратов, в том числе есть и аэромобили. Ну и конечно, все помнят летающий DeLorean DMC-12. на котором Док прилетел из -го года в 1985-й в фильме Назад в будущее .

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что десятки инженеров в разных странах мира стали пытаться создать летающее авто. Мечта есть мечта. Первопроходцем стал американский инженер Р.Фултон, создавший Airphibian уже в 1946-м году. Это был не совсем летающий автомобиль, а скорее самолёт, у которого отсоединялся хвост и крылья. Но, по крайней мере, это был первый работающий гибрид автомобиля и самолёта. Вслед за ним в 1969-м успешно взлетел летающий джип Chrysler VZ-6, созданный по заказу армии США. Это был скорее автомобиль на воздушной подушке. Увы, проект закрыли уже через год. На сегодняшний день существует более десятка разработок концептов аэромобилей, некоторые из которых существуют только на бумаге, другие уже готовы к серийному выпуску. Например, готов идти в серию Terrafugia Transition. Через пару лет обещают показать полет футуристичного Xplorair. Всерьез занимаются летающими автомобилями в Голландии, Чехии, Израиле и, конечно, России .

Итак, фантасты мечтают о летающих автомобилях, технологически их вполне можно построить сегодня, так почему же они до сих пор не летают по нашим улицам? Потому что, позвольте вас огорчить, автомобили массово летать не будут НИКОГДА. И сейчас я объясню, почему именно. Всё дело в первую очередь экономике, а во вторую - в безопасности.

Летающий автомобиль это гибрид самолета и машины. Он, по логике, должен взлетать и садиться вертикально. Потому что в городе нет, и никогда не будет для него посадочных полос (а если бы таковые были, то проще использовать обычные сверхлёгкие самолёты). Может быть, предполагается использовать летающий автомобиль так: в городе как автомобиль, а за городом, где есть ВПП, как самолёт? Но в этом случае, куда проще держать на ВПП полноценный самолётик, а добираться туда на полноценном же автомобиле - невыгодно возить с собой в городе крылья, а в полете автошины. Итак, всё же единственный разумный вариант - это автомобиль, взлетающий вертикально. Но ведь существуют уже взлетающие вертикально самолёты? Как обстоят дела с ними?

Первые самолёты с вертикальным взлётом (СВВП ) появляются уже в конце 1950-х годов. Тогда им пророчили большое будущее. Это было фантастично - самолёт, который мог не только взлетать, но и садиться на пятачок, чуть больше своего размера. Для авианосцев отпадала необходимость в тяжелой (ок.100 тонн) катапульте. Да что там, практически любой крупный корабль мог стать авианосцем! Идею СВВП подхватили в разных странах мира. Первыми были британцы с их Harrier (успели повоевать на Фолклендах). И СССР вскоре создал ЯК-36. Однако, эксплуатация таких самолетов показала, что они во многом уступают традиционным. Поэтому в нынешних и перспективных авианосцах используют в основном не СВВП, а обычные самолеты. Почему?

Дело в том, что вертикальный взлёт и посадка очень энергозатратны. На преодоление оков гравитации уходит четверть топлива самолёта. То есть, мы ещё никуда не улетели, а четверти топлива как не бывало. А это значит меньшая дальность и грузоподъёмность, по сравнению с обычным самолётом. Взлёт и посадка СВВП очень сложны и требуют пилота высокой квалификации. Подготовка такого пилота стоит значительных денег. При взлёте и посадке возможно сваливание самолёта вбок, а отказ подъёмного двигателя чреват серьёзной аварией.

В общем, получилось и дорого и небезопасно. В итоге, от идеи СВВП отказались, хотя планировали делать такими даже гражданские самолёты.

Увы, неудача с СВПП ставит крест и на летающих автомобилях. Потому что недостатки остаются те же самые, да ещё и добавляются новые. Судите сами, потребление топлива на взлёт и посадку делает полет крайне неэкономичным. Тем более, если лететь относительно недалеко. Отказ двигателя или столкновение в воздухе чреваты катастрофой и для пилота и для тех, кто внизу, а внизу обязательно кто-то будет - или здания или пешеходы. Подготовка пилота для летающего автомобиля - долгое и дорогостоящее дело, это ведь куда сложнее, чем летать на спортивных самолётах - в городе полно препятствий. Да и в нынешних городах отсутствует подходящая инфраструктура для летающих авто, а перестраивать города - занятие также весьма затратное.

Единственное существенное преимущество летающих аппаратов - более высокая скорость. Но скорость выше той, которую может набрать обычный автомобиль, в городе, как правило, и не нужна. Только разогнался - нужно уже тормозить. Хотя есть случаи, когда такая скорость необходима. Например, доставка пациента, нуждающегося в срочной медицинской помощи, погоня за преступником, перемещение VIP-лица. Но в этих случаях сейчас используются обычные вертолёты и их вполне достаточно. В общем, экономика и безопасность говорят нам, что даже при наличии ряда готовых к производству моделей, массовых летающих автомобилей не будет, по крайней мере, пока не появится антигравитационная платформа. А так хотелось помечтать, верно?

Но каким же будет автомобиль будущего? Об этом - в следующей статье.

P.S. Это моя первая статья на Конте. Чего здесь не хватает? Картинок, ссылок, технических подробностей, чего-то еще? Напишите в комментариях.

Летающий автомобиль: фантазии и реальность

Сколько существует автомобиль, столько люди мечтают о том, что однажды он сможет передвигаться не только по земле, но и по воздуху. В фантастических фильмах мы неоднократно видели подобные транспортные средства, а сейчас стали появляться и реальные их прототипы. Впрочем, идея, как уже говорилось, не нова. И сегодня мы расскажем про историю, настоящее и будущее летающих автомобилей .

Сама идея летающего авто кажется весьма простой. Казалось бы, что может быть проще – приделать машине крылья и запустить ее в воздух? Но реальность говорит нам о том, что это очень сложная задача, справиться с которой долгое время мог лишь профессор Кью из серии фильмов про Джеймса Бонда. Воплотить эту идею в настоящем мире мешало несовершенство технических средств, что влекло за собой вопросы по стабильности и безопасности полета.

Однако мало кто знает, что еще в 1946 году появился первый вполне летающий автомобиль, который даже получил лицензию на производство и эксплуатацию от Управления гражданской авиации США. Транспортное средство Airphibian. созданное Робертом Фултоном, потомком изобретателя паровой машины, представляло собой небольшой самолет, который можно было разобрать на две части. Задняя с хвостом и крыльями в считанные минуты отделялась от передней, которая затем могла ездить по земле в качестве обычного автомобиля.

Летающий автомобиль Airphibian

Фултоновский Airphibian мог передвигаться по воздуху с максимальной скоростью 193 километра в час, имея при этом запас хода в 563 километра.

Всего было создано четыре рабочих экземпляра Airphibian, но серийное производство этого летающего автомобиля так и не было развернуто из-за отсутствия финансирования у проекта.

Летающий автомобиль Airphibian

Остались на уровне прототипов и последующие несколько моделей летающих автомобилей, созданных изобретателями со всего мира уже после появления Airphibian. Подобные концепты, в том числе, и вполне рабочие, появлялись на протяжении всей второй половины двадцатого века, однако настоящий расцвет подобных изысканий начался в последнее десятилетие. Более того, появились проекты, которые уже в самом скором времени могут быть запущены в серийное производство.

Terrafugia

Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.

Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.

AeroMobil

AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.

Летающий автомобиль AeroMobil

Летающий автомобиль от Hyundai

Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.

В качестве примера можно привести летающий автомобиль, представленный весной года компанией Hyundai на ежегодном фестивале своих инновационных идей и проектов.

Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место. Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки. Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.

Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.

I-TEC Maverick

Еще одну оригинальную идею, как поднять автомобиль в воздух, выдвинули создатели транспортного средства с названием I-TEC Maverick. Эта наземная повозка может взлетать без твердых крыльев и горизонтальных винтов. Для подъема и полета она использует параплан.

При езде по дорогам крыло параплана находится в свернутом состоянии на крыше I-TEC Maverick. Стоит его развернуть и разогнаться, и автомобиль поднимется вверх, где сможет летать со скорость 64 километра в час на расстояние до 200 километров.

Программы

© Вести интернет-газета ( VESTI.RU ). 2001 - . Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.

5 мифов о технологиях будущего

Интересует все, что связано с высокими технологиями.

Высокие технологии давно стали неотъемлемыми спутниками нашей с вами жизни. Каждый находит в них свои плюсы и минусы. Плюс — потому что связь становится легче, жизнь интереснее, развлечений больше. Минусы — мы теряем тесный контакт, мы уходим в виртуальный мир. Специально для таких людей создают антисмартфоны. Не все органично уживаются со стремительным потоком прогресса. Но те, кто уживается, могут серьезно заблуждаться относительно того, что ждет нас завтра. Давайте разберемся.

Летающие машины

Летающих или «парящих» автомобилей ждали десятилетиями. Это один из святых граалей футуристического утопического общества, где каждый может преодолеть сотни километров по воздуху и приземлиться, где захочет, даже в самых труднодоступных местах. Мы уже обсуждали, почему летающих автомобилей не будет. хотя бы общераспространенном представлении, а один из современных художников даже представил целую фотоинсталляцию на эту тему.

Первый «автоплан» был создан в 1917 году, а за ним последовало много других попыток поднять личный транспорт в воздух. Генри Форд предсказывал, что летающие автомобили появятся уже в 1940 году, но его прогноз ждало лишь обилие провалов.

В первом десятилетии 21 века мы не приблизились ни на йоту к полетам такого плана. Даже NASA прекратило спонсирование соревнования изобретателей, которые должны были создать личный летающий транспорт. И кроме разве что скрытых подразделений DARPA, ни одно государственное учреждение не развивает эту отрасль.

Слишком много проблем буквально приговорили индустрию летающих автомобилей. Стоимость, летные пути и регулировка, безопасность, потенциальное использование террористами, расход топлива, обучение пилотов-водителей, «парковка», шум, война с автомобилями — все это мешает развитию. Кроме того, подобные транспортные средства должны, по идее, заменить обычные автомобили, что порождает другую материально-техническую проблему.

По сути, множество так называемых летающих автомобилей должны перенести наземные шоссе в воздух. Но гибрид самолета и автомобиля такого плана будет не в состоянии, скажем так, отвезти детей в школу. Плюс цена. Одно из таких транспортных средств, Terrafugia Transition, стоит около 200 000 долларов, что можно сравнить с дорогим суперкаром типа Lamborghini.

Технологическая сингулярность

Последние годы известный футурист Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil) утверждал, что мы приближаемся к технологической сингулярности. и наступит она к 2030 году. С наступлением этой эпохи в развитии технологий связаны одни из самых больших опасений. Существует много концепций относительно того, на что будет похожа технологическая сингулярность. Некоторые полагают, что будет иметь место искусственный интеллект, который превзойдет человечество в способностях думать и творить. Другие считают, что машины превзойдут человечество в интеллекте и создадут новые, более умные машины, которые будут управлять планетой. Третьи думают, что вычислительная мощь достигнет таких масштабов, что люди и машины объединятся во что-то новое, возможно, мы сможет загружать наше сознание в Сеть.

Критики сингулярности, например писатель и академик Дуглас Хофштадтер (Douglas Hofstadter), утверждают, что это «научно-фантастический сценарий», то есть раздутый мыльный пузырь. Хофштадтер говорит, что разговоры о технологической сингулярности абсолютно бесполезны в свете современных отношений человека и технологий. Но не отрицает, что своего рода «приливная волна» технологических инноваций неизбежна.

Митч Капор (Mitch Kapor), бывший исполнительный директор Lotus, называет синглярностью «разумный замысел людей с IQ 140». Компьютерный ученый Джефф Хокинс (Jeff Hawkins) утверждает, что в то время, как мы можем создавать очень умные машины — гораздо умнее, чем мы сами — истинный интеллект опирается на «опыт и профессиональную подготовку», а не просто бесконечную вычислительную мощь. То есть, примерно на то, чем интеллект отличается от мудрости — практическим применением знаний.

Противники теории технологической сингулярности указывают на множесто фантастических фантазий и предсказаний, которые до сих пор не сбылись. Например, у нас нет лунной базы или искусственной гравитации. Они также намекают на то, что понять природу сознания невозможно, не говоря уж о том, чтобы воссоздать такую возможность в машине. И больше всего под вопрос технологическую сингулярность ставит закон Мура, который мы обсуим дальше.

Закон Мура всегда будет работать

Под законом Мура. как правило, понимается то, что число транзисторов на чипе — а значит и вычислительная мощь — будет удваиваться каждые два года. Но на самом деле Гордон Мур (Gordon Moore), компьютерный ученый, который и стал автором этого закона в 1965 году, говорил об экономических затратах на производство чипа, а не о научных достижений в области конструирования чипов.

Мур считал, что затраты на производство чипов будут удваиваться на протяжении каждых 10 лет, но не всегда. Предел закона Мура можно подсчитать экономически, а не научно.

Некоторые известные эксперты в области компьютеров полагали, что закон Мура не может работать более двух десятилетий. Почему же он обречен? Потому что, по мере того, как уменьшаются транзисоры, чипы становятся все дороже в производстве.

Один из аналитиков предсказал, что к году транзисторы будут составлять 20 нанометров в размере, но любое дальнейшее его уменьшение будет сводить на нет экономическую целесообразность массового производства подобных чипов.

Для сравнения, летом 2009 года только Samsung и Intel инвестировали в создание 22-нанометровых чипов.

Фабрики по производству таких чипов стоят миллиарды долларов. Globalfoundries Fab 2 начала работать в Нью-Йорке в году, но затраты на ее постройку составили 4,2 миллиарда долларов. Очень немногие компании располагают такими ресурсами, а по словам Intel, компания должна иметь годовой доход в 9 миллиардов, чтобы конкурировать на передовой производства чипов.

Тот же аналитик считает, что компани будут стараться выжимать максимум из современных технологий, прежде чем инвестировать в новые и очень дорогие чипы меньшего размеры. Таким образом, хотя предел Мура может

Роботы станут нашими друзьями

Несмотря на то, что мы, вроде бы, не приближаемся к Армагеддону в стиле «Скайнет», все больше ученых начинают переживать по поводу того, как адекватно защититься от роботов и собственных цифровых творений.

Одной из самых существенных проблем является автоматизация. Будут ли военные беспилотники самостоятельно принимать решение, атаковать цель или нет? Если будет следить человек, сможет ли он корректировать намерения беспилотника? Позволим ли мы машинам размножаться без вмешательства человека? Позволим ли мы самостоятельно двигаться автомобилю? Читайте подробнее об эксперименте с самоходным авто .

Очевидно, есть проблема того, какие полномочия должен получить робот. Уже сейчас существуют прототипы медицинских роботов, которые спрашивают пациентов о симптомах, симулируя утешительные эмоции — роль, которую традиционно выполняет доктор-человек. У Microsoft существует видео-регистратор в одном из зданий, который работает на системе искусственного интеллекта (пусть даже примитивного). Новый класс «служебных роботов» получит возможность самостоятельно подключаться к электрической сети и выполнять другие простые задачи.

Наверняка мы постепенно будем поручать роботам некоторые критические и ответственные задачи, тем самым постепенно вовлекая себя в зависимость от машин. На конференции 2009 года, посвященной компьютерным ученым, разработчикам роботов и других исследователей, очень многие выражали обеспокоенность тем, что преступники могут воспользоваться технологией следующего поколения, которая под видом искусственного интеллекта будет выдавать себя за реально существующих людей. Суть этой конференции и других дискуссий говорит о том, что нужно приступать к решению ключевых вопросов уже сейчас, вне зависимости от того, какие технологические тонкости возникнут в будущем.

Мы сможем остановить изменение климата

Является ли глобальное потепление неизбежным? Многие ученые надеются, что мы сможем остановить крупные стихийные бедствия и справиться с последствиями. Но что касается климатологов, то некоторые авторитетные ученые полагают, что человечество уже прошло пресловутую точку невозврата. После того, как в 2001 году было объявлено, что температура растет, к 2007 году группа из 2000 ученых установила окончательную точку в прениях.

Даже сейчас мы наблюдаем таяние ледников и повышение уровня моря, что обостряет циклоны в Южной Азии. Эти эффекты, как предполагается, будут нести очень серьезные последствия для миллионов людей в развивающемся мире. Атолл Тувалу, например, столкнулся с повышением уровня приливов, что грозит потоплением целой страны.

Даже если мы не будем повышать уровень выхлопа парниковых газов в атмосферу с сегодняшнего дня, температура по всему миру вырастет на один градус к 2050 году, поскольку двуокись углерода сохраняется в атмосфере на протяжении полувека и даже больше. Потенциально катастрофический рост на 3-6 градусов к концу века пугает многих.

Вопрос в том, сможем ли мы удержать в узде глобальное потепление, чтобы предотвратить катастрофическое развитие событий. Этим должны заниматься государства, которые уже сейчас разрабатывают серьезные программы по предотвращению последствий стихийных пожаров и прочих природных катаклизмов. Важно создать максимально оперативное реагирование на такого типа события, прежде чем станет слишком поздно.

Источник: howstaffworks.com

Источники: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-mashiny-budushhego-letayushhie-avtomobili/, http://cont.ws/post/77370, http://www.novate.ru/blogs/220914/27806/, http://www.vesti.ru/doc.html%3Fid%3D2430509, http://hi-news.ru/technology/5-mifov-o-texnologiyax-budushhego.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения