Лазерная свеча



В преддверии евро 2012, где  поклонники футбола и других популярных видов спорта соберутся в большом количестве, ученые ищут возможность, каким образом можно снизить уровень вредных веществ в отработанных газах автомобилей, не меняя кардинально самих двигателей внутреннего сгорания.

Ведь проблема концентрации автотранспорта и, соответственно, выхлопных газов в период таких событий, как евро 2012 стоит очень серьезно. Но конструкторы и учёные из Японии сумели предложить для решения столь сложной проблемы неожиданное и достаточно эффективное решение. Они создали первую в мире лазерную систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания с лазерными свечами, которая достаточно компактна, чтобы поместиться в отведенном объеме головки двигателя, и, кроме того, способна  работать в жёстких тепловых условиях. В отличие от традиционных искровых свечей зажигания лазерная свеча поджигает топливную смесь лазерными импульсами. При содействии учёных из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики японские исследователи сконструировали миниатюрный лазер из керамического композита.

Лазерная свечаСозданный лазер, диаметр которого составляет всего 9 миллиметров встроен в корпус свечи. По словам изобретателей, они могут фокусировать лазерный луч в центре камеры сгорания, что создаст наилучшие условия для полного сгорания топливной смеси. С традиционной свечой такого эффекта добиться крайне трудно. В новой системе зажигания поджиг происходит существенно быстрее, чем от электрической искры, причем время воздействия лазера на смесь можно контролировать с высочайшей точностью. Таким образом, данное изобретение позволит повысить экономичность двигателей и снизить концентрацию вредных веществ.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением