Будущее Мобильных Приложений



Cвязь с настоящим и будущим мобильных приложений

Жизнь современного человека больше не привязана к определенному местоположению. Мы больше не называем себя космополитами или людьми мира , не кичимся количеством полученных виз и иногда нарочито усталым тоном рассказываем о трансатлантических перелетах (странно, не так ли?). При всём этом позавтракать в Париже, пообедать в Москве, а поужинать, предположим, в Дубаи — уже не чудо, но невероятное удовольствие.

Благодаря современным технологиям мир раскрывается как на метафорической ладони — больше не нужно обладать суперспособностями, активами или доступами, чтобы условно покорить несколько континентов. Мир становится доступным и открытым каждому. И в этих условиях мы снова возвращаемся к четкому местоположению, определение которого может всё-таки зачем-то понадобиться. Давайте попробуем предположить, зачем?

Для современных телефонов очень популярен Чехол TTX для FonePad Note 6.

По сути, ответ лежит на поверхности — местоположение конкретного пользователя это первичная информация о нем, именно на ней могут быть основаны предложения локального бизнеса. Если же смотреть с пользовательской стороны, то местоположение — это ключ к необходимым товарам и услугам, которые находятся совсем рядом, осталось только узнать о них.

Именно ответ на вопрос о пользе уточнения местоположения пользователя и лежит в основе геолокационного поиска и той пользы, которую он приносит мобильным приложениям.

Итак, согласно Википедии, Геолокационный поиск (или Location-based service) — это тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Кажется, мы только что классифицировали целый тип мобильных медиа, присутствующих сегодня практически на каждом смартфоне. Удивительно, не так ли?

А теперь давайте попробуем такое приложение представить и описать. Это совсем не сложно, потому что мы уже понимаем базовый функционал: совмещение функции определения местоположения с местным локальным бизнесом, то есть точками продажи товаров и услуг, расположенных в зоне шаговой доступности. Идеальными представителями категории являются различные каталоги заведений, мест отдыха, рекреации и оказания различных услуг потребителям — сегодня они существуют уже во многих городах мира и полезны не только туристам, но и местным жителям.

Итак, осталось понять, почему эта категория наиболее активно развивается в рамках своей мобильной ветви? И здесь все тоже несложно. Во-первых, жизнь такова, что мы практически не расстаемся со смартфонами и прочими мобильными девайсами, то есть разработчикам продукта как минимум странно не уделять этому должного внимания. Во-вторых, качество и архитектура современных гаджетов позволяют использовать карты очень высокого качества, поиск и просмотр объектов на которых практически неограничен. И в-третьих, каждое мобильное устройство так или иначе оснащено функцией определения местоположения. Для получения информации достаточно лишь включить ее.

Важно отметить, что геопозиционирование и приложения, функционал которых завязан на локации пользователя, фактически дают старт новому типу маркетинга, связанному с рекомендательными сервисами. Ведь Foursquare, TripAdvisor, 2gis и десятки других подобных сервисов предлагают оценивать, рекомендовать и делиться мнениями о том или ином месте. А это не только позволяет собирать информацию о желаниях и предпочтениях пользователей, а напрямую влияет на качество местного бизнеса.

Пожалуй, разговор о геолокационном поиске был бы незавершенным без определения пользы, которую это явление приносит каждому конкретному человеку, установившему приложение и начавшему что-то искать. Зачем нам это нужно? Почему стоит использовать геопозиционирование и для чего?

Первое, что стоит отметить — это скорость поиска на смартфоне. Она увеличивается с каждым днем, мобильные браузеры и приложения становятся все удобнее и адаптированнее, так что поиск не только релевантен, но и действительно полезен

Далее, актуальность местоположения помогает, как бы банально ни звучало, удовлетворить сиюминутные потребности. Вам нужно кафе, химчистка, банк или ближайший цветочный ларек? Теперь это ищется в течение пары минут

И, наконец, доступность информации в вашем приложении — в зависимости от геолокации вы сможете узнать о выгодных предложениях, акциях и скидках местного бизнеса. Перемещаться в пространстве становится фактически выгодно.

Технологический прогресс двигается семимильными шагами и вполне вероятно, что в ближайшем будущем геолокационное приложение будет напоминать о необходимости купить молока, когда мы рядом с гастрономом, сигнализировать о ближайшем зоомагазине или вести нас прямиком в новый паб по соседству, угадывая, что именно нам нужно.

Но и продукты настоящего поколения также умеют удивить — стоит лишь попробовать ими воспользоваться.

Будущее мобильных приложений: каким его видят аналитики

Представители бизнеса, делающие деньги на приложениях, собираются ужесточить свою деятельность. Аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будет приносить прибыль своим разработчикам.

Ключевым фактором, затрудняющим процесс привлечения аудитории к платным приложениям, является огромное количество приложений, через которые потребители должны пройти, прежде чем сделать свой выбор. И iOS от Apple и Android от Google каждый теперь имеет более одного миллиона приложений. Это само по себе делает переполненным рынок мобильных приложений, и пользователям приходится пробираться через лес ярлыков, чтобы определить, какие приложения выбрать для загрузки.

Gartner отмечает в своем прогнозе, что пользователи приложений все чаще обращаются к рекомендациям друзей, социальных сетей или рекламе для выбора приложений, а не перебирают тысячи доступных мобильных приложений. Так что даже если ваше приложение является сливками против конкурентов, то очень мало шансов, что пользователи будут торопиться скачать его.

Добавьте к этому, что почти всегда есть бесплатный вариант приложения, который потребители могут выбрать вместо платного. Поэтому платное приложение должно продвигается все выше и выше. К году, прогнозирует компания Gartner, 94,5% скачиваний будут составлять бесплатные приложения.

Вот несколько цифр для сравнения по году. В прошлом году, по данным Gartner, около 83 миллиардов загруженных приложений были бесплатными — или 91% всех загрузок. Gartner прогнозирует, что количество приложений бизнес-модели Freemium, которые монетизируются после бесплатного скачивания, через in-app Purchase (IAP), будет продолжать возрастать. Специалисты Gartner ранее уже прогнозировали, что IAP составит 48% всех доходов приложений, по сравнению с 17% в году и 11% в году.

Когда дело доходит до оплаты при загрузке приложений, наблюдается неравномерность распределения доходов, при этом около 90% платных приложений, которые загружаются менее чем 500 раз в день, приносят менее $1250.

И этот показатель будет только ухудшаться в будущем, когда конкуренция будет еще больше , — говорит в своем заявлении Кен Дулани, вице-президент и заслуженный аналитик Gartner.

Большинство мобильных приложений не приносит прибыли, и многие просто не предназначены для получения доходов, а используются скорее для узнаваемости бренда и осведомленности о товаре или просто для удовольствия , — добавляет он.

Дулани характеризует рынок мобильных приложений как гиперактивный , имея в виду более чем 200 мобильных платформ для разработки приложений и миллионы активных разработчиков.

Кроме того, такие большие платформы, как Android от Google и iOS от Apple способствуют развитию и изменению этого рынка, в результате чего разработчики расширяют свои горизонты мобильной ориентации для различных устройств. Например, носимый девайс Pebble имеет свой собственный выбор приложений или же устройство требует вспомогательное оборудование для подключения. Выбор (какая из этих платформ станет целевой) становиться растущей головной болью для разработчиков.

Между тем нейтральная платформа , как вариант разработки браузерных приложений, используя такие технологии, как HTML5, по-прежнему препятствует проблемам, связанным с производительностью и фрагментацией. Аналитик Gartner также предупреждает разработчиков, чтобы те посмотрели на разработку приложений глазами продавцов.

По прогнозам аналитика, к году браузер мобильного устройства будет использоваться в качестве сложной платформы доставки приложений и HTML5 станет несколько стандартизированным . В течение трех лет половина новых веб-приложений будет включать в себя набор сложных JavaScript, подталкивая мобильный браузер к развитию от тонкого механизма визуализации к сложной платформе доставки приложений, то есть выживет тот, кто сможет поддерживать высокое качество приложения и хорошее качество обслуживания пользователей.

Несмотря на существование более сотни 100 инструментов, большинство из них включают технические или коммерческие компромиссы. Это будет способствовать растущему интересу к HTML5, как к несколько стандартизированной и широко доступной технологии доставки , — добавляет Дулани.

Что касается всеобъемлющих платформ разработки, то Gartner видит как минимум три таких платформы, которые завоевали большую часть рынка в смартфонах, планшетах и ПК: Android, iOS и Windows.

Будущее IT-индустрии

Еще в 2007 году компания Apple создала новый тренд – мобильные устройства. А выпустив первый iPad в 2010 году, закрепила данную тенденцию. Сегодня же люди уже практически не представляют свою жизнь без всевозможных смартфонов, планшетов и других подобных устройств. Но что же ждет IT-индустрию в будущем? Что заменит смартфоны и планшеты в ближайшие годы? Все больше экспертов, отвечая на подобные вопросы, единогласно говорят о носимых технологиях.

Такие нательные гаджеты, как умные очки, часы, браслеты и даже одежда способны максимально упростить жизнь человека, а также повысить ее качество. Сегодня практически вся необходимая информация (новости, погода, музыка, развлечения и многое другое) доступна после нескольких касаний пальцев по дисплею мобильного устройства. Но для ее получения нужно совершать определенные действия: например, достать планшет из сумочки, телефон из кармана. В будущем вам не придется делать даже это.

Компании Google и Apple давно заинтересовались носимыми технологиями и их разработкой на основе мобильных устройств. Таким образом и появились всем известные Google Glass и Apple Watch. Последние, например, обладают функциями доступа к соцсетям, электронной почте, информации о сообщениях и звонках. И для того, чтобы получить все эти данные, вам нужно будет просто приподнять запястье, ведь Apple Watch выглядят как вполне обычные часы. Что касается умных очков от Google, то управлять ими можно одним лишь голосом. Данный гаджет сможет стать практически незаменимой частью повседневной жизни человека.

Если вернуться хотя бы на 10 лет назад, то тогда было просто невозможно поверить, что мобильным Интернетом можно будет пользоваться по всему миру, телефоны будут без кнопок, появятся компьютеры-книги, управлять различными устройствами станет возможно лишь жестами, а обмениваться данными — при помощи гаджетов без проводов. Так же и сегодня: мы вряд ли заметим, что будущее, которое кажется нам фантастикой, возможно, уже наступило.

Источники: http://hbb-it.ru/blog/38, http://www.apple-iphone.ru/news/budushhee-mobilnykh-prilozhenijj-kakim-e/, http://www.mate-expo.ru/ru/article/budushchee-it-industrii






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением