Автомобили Будущего На Водороде



Водородный гонщик на пути к хозяину обгонит автомобили будущего

Дырка в борту машины – заправочная горловина (иллюстрация Horizon Fuel Cell Technologies).

На засыпку: сколько стоит автомобиль на топливных элементах? Трудно сказать, ага. Машины такие, в общем-то, пока не продаются. Ну, сколько-сколько… И миллион долларов может стоить. Запросто. А может – в 10 тысяч раз с лишним дешевле. 80 баксов!

Летом в продаже появится самый маленький в мире автомобиль на водородных топливных элементах! Самый что ни на есть настоящий. Правда, он настолько мал, что в нём не поместится даже водитель. Если он не таракан, конечно.

Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об автомобиле игрушечном. Машинку под названием Водородный гонщик (H-racer — PDF, 460 килобайт) в июне выпускает на рынок молодая компания Horizon Fuel Cell Technologies. финансируемая международными инвесторами и базирующаяся, в основном, в Китае.

 

Даже для игрушечного водителя места в автомобиле не нашлось. На врезке: а так непритязательно эта конструкция выглядит сейчас (иллюстрация и фото Horizon Fuel Cell Technologies).

Вот как сам производитель описывает свою образовательную игрушку: H-racer — футуристический игрушечный автомобиль, который содержит одну из самых захватывающих и передовых технологий XXI века.

Этот автомобиль работает на 100-процентно чистом топливе, произведённом миниатюрной водородной заправкой на солнечной энергии, которая преобразовывает воду в водород, используя энергию Солнца .

Коллектив Horizon убеждён в том, что водород станет следующим самым главным топливом в мире , топливные элементы будут играть главную роль в будущем уравнении энергии планеты , а 75% рабочих мест, которые займут нынешние школьники, ещё не изобретены .

Стало быть, почему бы сегодня детишкам не поиграться с рабочей миниатюрной версией того, что развивается для полноразмерных автомобилей будущего ?

 

За $80 можно купить саму машинку. За эту станцию, вероятно, придётся заплатить примерно столько же. Но кто будет приобретать автомобиль без заправки? (иллюстрация Horizon Fuel Cell Technologies).

При своих размерах (длина 16 и ширина 7 сантиметров) H-racer умещается на ладони взрослого. Заправочная станция тоже крохотная: высота 11, ширина 8, толщина 6 сантиметров.

Именно миниатюрность, по словам производителя, делает машинку очень безопасной — для её электродвигателя в баке и на заправке нужно крайне мало водорода, так что ничего плохого случиться не может по определению.

 

Машинки предполагается выпускать в нескольких вариантах окраски (иллюстрация Horizon Fuel Cell Technologies).

Более того — маленький и безопасный H-racer в лишний раз показывает, насколько эффективной является передовая технология топливных элементов .

Автомобильчик появится на витринах магазинов в виде конструктора. В нём не будет лишь двух батареек АА и воды. Создатели заверяют, что дети старше 12 лет без особых трудов соберут всё как надо по инструкции из 10 шагов.

Правда, заправка в комплекте с солнечной батареей будет, что довольно странно, продаваться отдельно по неназванной пока цене.

Судя по всему, дистанционного управления для H-racer не будет. Horizon пишет, что когда автомобиль поразит препятствие, он автоматически найдёт путь, сдавая назад и поворачивая на 90 градусов. Сколько он так протянет на одном баке, увы, не сообщается. Неизвестна и его скорость.

Будем надеяться, что выглядеть игрушка будет так же хорошо, как на компьютерных картинках в данной статье, а не так, как в этом 500-килобайтном PDF-документе.

В заключение остаётся добавить, что создатели H-racer намерены получить престижную награду Tech Museum Awards в номинации Intel Environment Award. Пока же машинка готовится нести позитивное сообщение широкой аудитории детей и взрослых во всём мире .

P.S.: в июне 2006 года комплект H-racer официально поступил в продажу. Оказалось, что $80 — это цена за всё: и за машинку, и заправочную станцию вместе с солнечной батареей.

Автопроизводители один за другим представляют машины, которые вместо выхлопных газов вырабатывают чистый водяной пар.

О планах выпустить серийный автомобиль на базе водородных топливных элементов объявили в Audi. Премьера запланирована на 2020 год. Машина с экологически чистым выхлопом будет сделана на основе кроссовера Q6, который представят в сентябре этого года. Audi Q6 получит тип кузова кросс-купе и должен стать конкурентом BMW X6.

Первопроходцем же в создании серийных автомобилей на водородных топливных элементах стала Toyota.

Водородный седан Mirai поступил в продажу в Японии еще в конце года, осенью планируется начать поставки в США. Мощность Mirai составляет 155 лошадиные силы. При немаленьком весе в 1,8 тонны разгон от 0 до 100 километров в час занимает 9 секунд. Одной заправки водородом хватает чуть менее, чем на 500 километров. В японии автомобиль стоит более 55 тысяч долларов.

За год Toyota рассчитывала продать не более 400 автомобилей, но количество заказов в первый же месяц превысило 1,5 тысячи. В компании обещают, что по мере увеличения продаж цена на Mirai будет снижаться. Когда водородный автомобиль начнут поставлять в Европу и Россию, пока не сообщается.

Разработкой водородного автомобиля занимаются и в BMW.

Реализация данного проекта для баварской компании облегчается сотрудничеством с Toyota, у которой на руках уже имеются все технологии. Скорее всего, водородный автомобиль от BMW получит всю начинку от Toyota Mirai, а сделан будет на базе электрокара i3.

В начале года Нonda представила водородный автомобиль под названием FCV.

Пока он существует в формате концепта, но серийную версию обещают выпустить и начать продавать в Японии в году. Ранее Honda уже представляла водородную модель FCX, было это в 2008 году. Автомобиль был фактически готов, но наладить продажи так и не удалось. Поэтому флаг первопроходца в мире внедрения водородных топливных элементов в серийные автомобили достался Toyota.

Работает силовая установка на топливных ячейках также, как мотор электромобиля. Отличие в том, что электричество мотор берет не от батарей, а использует получающееся в результате окисления водорода, поступающего из баллонов. Кроме электричества, при химической реакции выделяется водяной пар и некоторое количество тепла - это и есть выхлопные газы водородного автомобиля.

Сама идея водородных топливных элементов была озвучена в начале 19 века, а первый мотор, в котором они были реализованы, появился в середине прошлого века. Но в серийных машинах ранее эти технологии не использовались, находя свое применение в космической промышленности.

Кроме водорода, разработчики предлагают использовать и другие виды доступного альтернативного топлива:

В 2008 году японская компания представила автомобиль Genepax. Он оснащается топливной системой Water Energy System. Суть работы та же, что и в автомобилях на водородных топливных ячейках. Существенное отличие в том, что заправлять его нужно обычной водой, а электроны водорода система получает из воды самостоятельно, путем химической реакции. Построен автомобиль, ездящий на воде, на основе индийской Reva G-Wiz.

Французы из компании MDI создали автомобиль AirPod, использующий в качестве топлива сжатый воздух. На одном воздухе эта машина может разогнаться до скорости 35 километров в час. Баллонов, которыми укомплектован автомобиль, хватает на 200 километров. AirPod, работающий на самом доступном топливе, планировали запустить в массовое производство еще в 2010 году, но проект не получил развития.

Дата 25 июня

Toyota Mirai будет ездить на водороде

Фотография: REUTERS/Lucy Nicholson

Огромные субсидии и возможность заправляться бесплатно ждут покупателей первого в мире серийного автомобиля Toyota Mirai в Японии и США. Несмотря на дороговизну создания сети заправочных станций авторы проекта уверены в успехе. Между тем конкуренцию автомобилю будущего готовятся составить Honda, Daimler и Hyundai.

Компания Toyota создала первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем. Седан Mirai, название которого переводится c японского как «Будущее», появится в свободной продаже в Японии 15 декабря и будет стоить $57,5 тыс. Между тем в местной прессе уже появились сообщения о том, что государство намерено выделять всем покупателям экологичной новинки субсидию порядка $17 тыс. С учетом такой поддержки концерн надеется реализовать около 400 автомобилей уже до конца года. До Европы и США автомобиль будущего доедет летом года.

Как это работает

Разработчики инновационного Mirai утверждают, что

единственным продуктом работы двигателя станет вода и никакие вредные вещества в атмосферу попадать не будут – химическая реакция происходит без процесса горения.

Ангельские премьеры

Бака водородного топлива автомобиля, который можно заправить всего за три минуты, хватит примерно на 650 км пути. Приводить автомобиль в движение будет гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Fuel Cell System (TFCS). При заправке водородом газ поступает в баки из углеродного волокна объемом 60 и 62,4 литра. Затем к процессу подключается воздух – через переднюю решетку он поступает к батарее топливных элементов. Водород начинает поступать из баков к батарее. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Максимальная мощность этой установки составляет 114 киловатт.

Также в систему входит вторичная батарея — аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Он сохраняет энергию, вырабатываемую в процессе торможения, и приходит на помощь, когда необходимо резко ускориться. Также в автомобиле работает синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 113 киловатт или 154 л.с. Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный и увеличивает напряжение в системе до 650 вольт.

Чтобы разогнать автомобиль весом 1850 кг до 100 км/час, у силовой установки уйдет чуть больше 9 секунд.

Сам Mirai выглядит довольно скромно, напоминая доработанную футуристическую версию Prius. Вызывающе и вычурно смотрятся лишь гигантские передние воздухозаборники. В интерьере можно проследить часть деталей от Prius, например органы управления.

В США презентация автомобиля состоялась в Калифорнии в Ньюпорт-Бич. В этом штате уже открыто порядка 10 заправок на водородном топливе и еще 49 планируются к открытию. Между тем удовольствие это не из дешевых.

По оценке министерства экономики, торговли и промышленности Японии, строительство одной водородной заправки стоит порядка $7,2 млн.

Однако при создании целой сети таких заправок стоимость уменьшится втрое. У американцев свои расчеты, более оптимистичные – стоимость строительства одной водородной заправки они оценивают в $1 млн.

Путину готовят Царь-двигатель

По словам Джима Ленца, генерального директора североамериканского отделения Toyota, работы по разработке автомобилей на топливных элементах были начаты 20 лет назад, примерно одновременно с запуском проекта Prius. Автопроизводитель надеется, что история успеха Mirai будет схожа с его предшественником: от скептицизма до полного завоевания рынка.

Однако пока планы продаж в США достаточно скромны – около 200 автомобилей в году, к году должно быть продано 3 тыс. единиц.

Одним из плюсов покупки автомобиля в Америке станет трехлетняя бесплатная возможность заправлять автомобили – по крайней мере, такое время нужно экспертам, чтобы решить, как же взимать плату «за воздух». Кроме того, до конца марта года все покупатели автомобилей на электротяге будут получать бонус от государства в размере $5 тыс. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем продлена эта приятная опция.

«Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования, — заявил Такеши Учиямада, председатель правления Toyota Motor Corporation. — Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет.

Vesta доехала до конвейера

Между тем другая японская компания — Honda — также планирует выпустить аналогичный автомобиль. Ожидается, что он будет находиться в той же ценовой категории, что и Mirai. Однако компания немного запаздывает с выпуском своего автомобиля на топливных элементах FCV и не успела показать его на автошоу в Лос-Анджелесе. Выход новинки ожидается только в марте следующего года.

Известно, что Daimler и Hyundai также в ближайшее время намерены выйти на рынок со своими предложениями автомобилей, работающих на водороде.

Honda представила автомобиль будущего на водороде

Этот концепт уже был продемонстрирован на автосалоне в Лос-Анджелесе, однако модель так хороша, что ее хочется созерцать снова и снова. Своим обтекаемым аэродинамическим корпусом Honda FCEV напоминает скорее космический шаттл, нежели земной автомобиль.

Такой футуристический дизайн демонстрирует стилистическое направление, в котором будет развиваться новое поколение водородных автомобилей бренда. Название концепта расшифровывается как Fuel Cell Electric Vehicle, то есть электромобиль с топливными элементами . Пресловутые топливные элементы спрятаны под капотом.

Такое решение позволило сэкономить место под полом, благодаря чему салон получился очень просторным: в нем с комфортом могут разместиться пять пассажиров. Honda FCEV работает на водороде, запас хода на одной заправке составляет 482 км, а мощность блока топливных элементов — свыше 100 кВт. Для дозаправки будет достаточно трех минут.

С такими внешностью и начинкой Honda FCEV может составить достойную конкуренцию еще одному водородному электромобилю будущего Toyota FCV. Кстати, обе модели должны быть запущены в производство в году.

Mercedes-Benz Ener-G-Force — автомобиль будущего, работающий на водороде

Убедительно выглядит машина, не правда ли? Как будто она сошла со страниц Лемма, или Брэдбери. И не только по внешнему виду обогнал современность этот Мерседес. Под капотом у него гидро-инвертер разлагающий обычную воду на составляющие, одна из которых- водород питает топливные элементы, они вырабатывают электроэнергию для мотор-колёс. А для этих колёс, кажется, нет преград и они исправно наматывают 800 км. любой дороги на одной заправке.

Источники: http://www.membrana.ru/particle/3072, http://autodni.ru/article/283630/, http://www.gazeta.ru/auto//11/21_a_6309297.shtml, http://style.rbc.ru/news/auto//02/17/17824/, http://www.club4x4.ru/club/news/mercedes-benz-ener-g-force/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением