Электроэнергия из бензина – гибридные автомобили будущего



Американские инженеры испытали прототип миниатюрного устройства, генерирующего электроэнергию непосредственно из бензина, минуя промежуточные этапы преобразования его химической энергии.

Интересно, что подобного рода топливные элементы уже разрабатывались, но Эрик Ваксман со своими коллегами из центра энергетических исследований университета Мэриленда смогли разработать такую конструкцию топливных элементов, чтобы она стала применима для использования на автомобиле.

Твердооксидные топливные элементы[i] являются типом электрохимических генераторов, способных преобразовывать большой спектр углеводородного топлива без извлечения водорода. Это очень перспективное направление, но те SOFC которые существуют сейчас не пригодны для установки на автомобили. Они очень громоздки, а потому их применение ограничивается стационарным вариантом. Кроме того, такие SOFC работают при температурах около 900 °C, что ставит остро вопрос с теплоизоляцией, особенно актуальной на автомобиле.

бензиновый топливный элемент для гибридных автомобилейВаксман со своим коллективом подобрав подходящий керамический электролит и оптимизировав дизайн ячейки, смогли снизить её рабочую температуру до 650°C, что в корне меняет ситуацию. Учёные при этом не намерены останавливаться: в их ближайших планах довести нагрев элемента до температуры 350°C, что позволит без затруднений устанавливать такие топливные элементы в гибридные автомобили и электромобили.

Новая разработка выполнена изобретателями очень компактно. Набор топливных элементов выглядит, как квадрат со стороной в 100 мм. Это, в свою очередь решает проблему дальности пробега электромобилей без подзарядки, существенно расширяя применение электромобилей.

Ваксман полагает, что усовершенствованные SOFC способны со временем заменить ДВС в гибридных автомобилях, имея больший КПД, чем традиционные двигатели.

 


[i] SOFC






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения