Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания - от теории к практике



При сопоставлении относительных скоростных характеристик двигателей разных типов показал, что четырехтактный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания имеет гораздо более широкий диапазон устойчивых оборотов при значительно больших мощностях. Так, на холостом ходу РЛДВС устойчиво работает от 240 об/мин, что для поршневого четырехтактного двигателя является недосягаемой величиной (для поршневого ДВС этот показатель примерно 500 об/мин). Крутящий момент у РЛДВС выше, чем у аналогичного поршневого четырехтактного ДВС с соответствующими параметрами. Рабочий диапазон частот вращения вала двигателя оказался тоже выше. График зависимости крутящего момента от оборотов вала двигателя имеет более пологую вершину, в результате чего коробка передач не нуждается в большом количестве ступеней.

И хотя рассматриваемый тип двигателя обладает неоспоримыми преимуществами, но и ему присущи недостатки. Наиболее существенными являются следующие из них:

  • Элементы уплотнений установить на лопастях ротора сложнее, чем в поршневом двигателе.
  • Весьма высокая тепловая напряженность ротора и его лопастей (для РЛДВС большой мощности обязательна принудительная система охлаждения ротора).

роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, установленный на гибридном автомобиле ПрохороваОднако данные технические задачи вполне решаемы. И это показали ученые Псковского политехнического института, которыми разработан мощный и экономичный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания. Он может использоваться в качестве компрессора, паровой расширительной машины, а также гидродвигателя. Автор данной разработки инженер ООО «Экотех» Юрий Лукьянов отметил, что до настоящего времени не было двигателей, которые обладали бы малой массой при мощности 300 1000 л.с. По его словам, существенной проблемой сегодня являются вредные вещества, поступающие в атмосферу с отработанными газами автомобильных двигателей. Они составляет до 63% от общего загрязнения окружающей среды. Поэтому, хорошим шансом завоевать международный рынок является именно создание не просто двигателя с высокими техническими характеристиками, но и экологически чистого. Такой подход является более перспективным, чем попытки догнать ведущие автомобильные фирмы. Разработанный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания имеет очень высокий кпд (95%). Данный двигатель может работать с очень низкими скоростями «холостого хода» с частотой вращения от 60 оборотов в минуту, что делает его несоизмеримо перспективней применяемых в настоящее время на автомобилях двигателей.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения