Нанотехнологии в аккумуляторах



Ахиллесовой пятой современных литий-ионных батарей, не считая недостаточной емкости, является относительно небольшой срок службы, а также большое время заряда. Это накладывает значительные ограничения на применение техники, где она используется. Речь касается, в первую очередь, электромобилей и портативной компьютерной техники. Полное время заряда классической батареи составляет четыре часа, которые далеко не всегда имеются в наличии.

Нанотехнологии в аккумуляторах будущегоУченые всего мира ведут разработки новых типов аккумуляторов, которые могли бы прийти на замену литий-ионным, однако пока работы находятся в стадии испытаний и тестов. Однако сингапурские ученые смогли найти метод, который позволяет кардинально улучшить показатели литий-ионных батарей, не меняя при этом производство кардинально. Секрет заключается в следующем – нанотехнологии в аккумуляторах нового поколениях. По сообщениям, новые батареи способны заряжаться до 70% заряда  всего за 2 минуты, а полный заряд не превышает 15 минут, что является очень эффектным результатом. Более того, цикл перезарядов составит более 10000, что примерно соответствует 20 годам службы. Самое главное, что для внедрения новой технологии не потребуется более двух лет.

Главным изменением в конструкции литий-ионного аккумулятора является изменение материала электродов, в частности, анода. Традиционный графит в данном случае заменен на диоксид титана, который является достаточно распространенным соединением. Данное вещество ученые включили в нанотрубки, которые  и обеспечивают быстроту протекания электрохимических реакций и одновременно увеличивают срок службы батареи. Более того, попутно решается проблема безопасности, поскольку исключается осаждение лития на анодах из графита.

Подводя итог сказанному, нужно отметить, что применение нанотехнологий в аккумуляторах уже сейчас может дать импульс развитию электромобилей. Зарядка батарей в течение 15 минут, которые теперь потребуются для продолжения пути, является величиной, вполне сопоставимой с обычной заправкой бензином. Остается лишь ожидать скорейшего внедрения данной технологии в производство.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения