Корпус из композитов в российском автобусе нового поколения



Автопроизводители всего мира ищут возможность сделать транспорт более экономичным, экологичным и в то же время надежным. Для достижения данной цели используются различные направления, основными из которых является поиск новых типов силовых установок, а также новых источников энергии. Касательно двигателей, речь идет в первую очередь о гибридах и электромобилях. Второе направление неразрывно связано с поиском новых типов аккумуляторов и топливных элементов.

корпус из композитов

Однако если о вышеупомянутых проблемах говорят достаточно часто, то вопросы конструкции кузова чаще всего остаются в тени. Тем не менее, данный фактор имеет значительное влияние на показатели транспортного средства: цену, массу, долговечность, расход топлива. В связи с этим особое значение приобретает разработка российского Нанотехнологического центра композитов и венгерской фирмы TheEvoprogroup. На состоявшейся в Москве презентации был продемонстрирован корпус из композитов для автобусов нового поколения. В конкретном случае был представлен кузов модульного городского автобуса. Первые 50 автобусов готовы к сборке, которая будет производиться в  Венгрии.

Уникальность представленных автобусных корпусов из композитов заключается в возможности выпускать целую линейку различных пассажирских транспортных средств: от маневренных и компактных до многосекционных городских автобусов (троллейбусов) повышенной вместимости.

Характеризуя новый кузов из композитных материалов, следует сказать, что его эксплуатационные характеристики позволяют  вдвое повысить ресурс транспортного средства. Прочностные, усталостные, а, тем более, антикоррозионные свойства в этом случае имеют значительно лучшие показатели. В результате повышенной удельной прочности кузова удалось снизить массу с 18 до 13 тонн, что, конечно же, кардинально улучшает показатели экономичности этих машин.

Наконец, одним из важных характеристик новых автобусных кузовов из композитов является их универсальность. Несущие способности конструкции позволяют использовать фактически все типы силовых установок, начиная традиционными ДВС, заканчивая электродвигателями. Важно, что данная разработка является отечественной и также как и российский трамвай будущего позволяет сделать автопрому России еще один важный шаг вперед. Планы Нанотехнологического центра предусматривают разворачивание производства мощностью от 250 до 500 автобусов в год.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения