Графеновый аккумулятор



Электромобили относительно медленно, но уверенно занимают все большую нишу в производстве транспортных средств. Привлекательность электромобиля очевидна – надежность, простота и отличные тяговые характеристики при экологической чистоте. Однако их массовое распространение сдерживается отсутствием аккумуляторов с необходимыми свойствами.

Графеновый аккумулятор воплотился в реальность

Применяемые в настоящее время литий-ионные аккумуляторы в самых совершенных моделях позволяют на одной зарядке проехать 300-400 км (только в перспективе 500 км), что существенно уступает классическим автомобилям. При этом время их зарядки достигает нескольких часов – это также крайне неблагоприятный момент. Более того, масса аккумуляторов достигает весьма значительных размеров, что сильно утяжеляет транспортное средство, влияя в конечном итоге и на расход драгоценной энергии. Чтобы компенсировать эти недостатки, производители стараются максимально улучшить аэродинамические характеристики электромобилей, что приводит к ухудшению проходимости. Повышенную массу также стараются уменьшить применяя облегченные версии кузовов. Это в свою очередь ведет к ухудшению прочностных характеристик. Все месте взятое приводит к чрезмерно высокой цене данного типа транспортных средств.

В прессе неоднократно появлялись сообщения о новых типах аккумуляторных батарей, которые обладают существенно большими возможностями, чем имеющиеся литий-ионные, однако пока заметного движения в этом направлении не видно. В этой связи бурное обсуждение вызвал графеновый аккумулятор, сообщение о котором появилось в ряде изданий.

Сам по себе графен - уникальный материал, которому пророчат большое будущее. В частности, именно он, по мнению специалистов, сменит кремний в электронике. Тот факт, что он обладает эффектом сверхпроводимости при значительно более высоких температурах, позволит создать устройства с невиданными ранее свойствами. По словам представителя австралийского университета Монаша Дана Ли графеновые аккумуляторы позволили бы осуществлять цикл зарядки за невероятно время, измеряемое минутами или даже секундами.

Ученым университета Кардобы и компании Graphenano, похоже, удалось справиться с этой проблемой. Аккумулятор, созданный испанскими исследователями, имеет заряд в 3-4 раза превышающий значения, применяемых сегодня в электромобилях батарей. Другими словами, запас хода электромобиля в этом случае достигнет 1000 км. При этом зарядка длится порядка 8 минут – это действительно революционное изобретение.

Как было сказано ранее, существенной проблемой литий-ионных аккумуляторов является их высокая стоимость. В качестве аналогии, можно использовать информационные интернет-ресурсы. Для многих из них крайне важна гарантия безопасности, чему служит особый сертификат. Для сайтов некоммерческой направленности большое значение имеет недорогая цена, а потому бесплатный сертификат ssl на длительный период позволяет эффективно решить эту задачу. Для аккумуляторов их цена на самом деле также является критичной величиной.

И, если сообщения из Испании действительно подтвердятся, то главная проблема электромобилей – их высокая цена, будет успешно решена. Конечно, это не единственная перспективная разработка. Весьма интересны также воздушно-цинковые аккумуляторы, однако конструкция на основе графена все же является более прорывным проектом. По предварительной оценке, стоимость графенового аккумулятора составит всего 33% литий-ионного аккумулятора, что позволит, как минимум, в два раза уменьшить стоимость электромобиля.

На данном этапе тестирование графеновых аккумуляторов проводит концерн BMW. От того, как они покажут себя в реальной эксплуатации, возможно зависит вся отрасль. А пока же остается лишь ждать результатов.

Графеновый аккумулятор





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения