Гибридный автомобиль на сжатом воздухе



Французская автомобильная компания Peugeot сделала заявление, согласно которому она начинает создание гибрида на основе технологии Hybrid Air. Другими словами, это будет гибридный автомобиль на сжатом воздухе. В случае успешной реализации проекта автомобиль будет потреблять обычное топливо на уровне двух литров на 100 км. Силовые установки на основе Hybrid Air планируют устанавливать на автомобили В-класса, начиная с 2016 года.

автомобиль на сжатом воздухеКонструктивно силовая установка такого гибрида представляет собой комбинацию обычного трехцилиндрового ДВС и гидравлического двигателя-насоса. Кроме того, на автомобиле будет установлены системы подачи и хранения сжатого воздуха, а также коробка-автомат.

Важными особенностями данной разработки является экологичность, отсутствие необходимости использовать дорогие аккумуляторы, как в гибридах с электродвигателями, а также высокий КПД. Следует сказать, что автошины продажа которых зависит от их эксплуатационных качеств, совершенствуются непрерывно. Они становятся прочнее, долговечнее, более совершенно "держат" дорогу, обеспечивая лучшую управляемость автомобилем. Однако вызывает глубокое недоумение, почему до сих пор не используется пневматические силовые установки, т.е. почему массово не производятся автомобили на сжатом воздухе. Исключение составляет Мексика, где было решено оснастить пневматическими двигателями такси Мехико. Ведь принцип их работы известен давно. В качестве топлива в данном случае используется сжатый воздух, заправленный в баллоны. Даже при том условии, что подобные работы почти не ведутся уже давно был получен неплохой результат в плане величины пробега. 300 литров сжатого воздуха в легких баллонах дадут возможность проехать автомобилю без жидкого или газообразного топлива расстояние, сопоставимое с хорошим электромобилем. Только цена электромобиля в три раза выше обычной машины, в то время, как автомобиль на сжатом воздухе будет даже дешевле привычного авто. Что же касается топлива, то совершенно очевидно что экономия в случае использования сжатого воздуха будет просто колоссальна. Однако пока есть корпорации, зарабатывающие на нефти и газе, увы, такие проекты будут тормозиться. И тот факт, что появляются хотя бы гибридные автомобили на основе установок со сжатым воздухом, уже является положительным моментом.

Возвращаясь к французскому проекту, следует отметить, что три режима гибридного автомобиля на сжатом воздухе позволяют добиться 45% экономии топлива. Они выбираются в зависимости от режима езды автоматически. Первый режим предполагает использование гидравлического двигателя при полностью выключенном ДВС. Источником энергии в этом случае служит сжатый воздух, поступающий из резервуаров. При его исчерпании автоматически запустится двигатель внутреннего сгорания. Пополняться сжатым воздухом резервуары будут также при торможении автомобиля. Этот режим будет включаться  при скорости менее 70 км/ч. Второй режим использует только ДВС и реализуется  при скорости выше 70 км/ч, а третий режим совмещает в себе работу двух двигателей, обеспечивая высокую экономию топлива при эффективном ускорении автомобиля. Третий режим наиболее эффективен в условиях городского цикла при частых остановках, торможениях и троганиях с места.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения