Грузовик для Луны



Лунная программа США, прерванная после весьма успешной миссии «Аполлон», предполагает возобновление пилотируемых полетов на наш естественный спутник после 2020 года. Одним из важнейших составляющих будущего лунного поселения станет пилотируемый луноход, который сменит применявшийся в 70-х годах XX века ровер. В отличие от применявшегося в прошлом легкого транспортного средства, современный вездеход представляет собой настоящий грузовик для Луны, который проработан НАСА в двух вариантах.

Грузовик для Луны нового поколения

Один из них представляет собой легкую открытую платформу, на  которой астронавты перемещаются в скафандрах. Масса лунохода в таком варианте составляет 1 тонну, а полезная нагрузка – 2 тонны. Второй вариант грузовика для Луны более интересен. Его масса больше на 2 тонны, а сам он имеет достаточно объемный герметичный жилой отсек с кроватями, кладовой и скафандрами. Он снабжен противорадиационной камерой, комплексом  инструментов и системой жизнеобеспечения. Время автономной работы данного лунохода составляет 14 суток. Его важным преимуществом является возможность для экипажа находиться внутри без скафандров, что очень важно для длительных путешествий. Утомляемость в этом случае будет сведена к минимуму. Кроме того, кабина грузовика для Луны снабжена широкими окнами сверху и снизу, что обеспечивает эффективный обзор. Луноход снабжен люком, позволяющим выполнять стыковку с модулями стационарной базы. При необходимости астронавты могут облечься в скафандры за 10 минут и выйти за пределы модуля.

Лунный грузовик имеет два скафандра

Конструктивно ходовая часть лунохода представляет собой шасси из шести составляющих, к каждому из которых крепится спаренные колеса на плавающей подвеске. Очевидно, каждая пара снабжена собственным электромотором, однако подробности пока не сообщаются. Важным свойством грузовика для Луны является его способность двигаться во всех направлениях: вперед, назад, вправо, влево подобно крабу. Это обеспечивается свободным вращением каждой пары колес на требуемый угол.

Анализируя информационное пространство, посвященное космической тематике, можно заметить, что на данный момент Луна не является объектом приоритетного внимания. Однако пройдет еще несколько лет и ситуация кардинально изменится: web-ресурсы будут жестко конкурировать за право освещать лунные новости. Количество желающих заключить договор с частным оптимизатором станет очень велико, поскольку самостоятельно решить данную проблему будет очень сложно. Сегодня это может показаться малореальным, однако если двигатель Леонова все же будет к этому времени воплощен в промышленный образец, Луна станет не просто посещаемой,- она превратится в еще один мегаполис, в который люди будут летать как на работу.

Возвращаясь к современному американскому луноходу, следует сказать, что его показатели в разы превосходят первые модели. Так, если ресурс работы первых аппаратов ограничивался 2-3 днями, то современная разработка рассчитана на 10 лет работы без ремонта. Это очень существенное достижение. Запас хода у роверов прошлого составлял всего 12,5 км, в то время как лунный грузовик XXI века, благодаря литий-ионным аккумуляторам большой емкости, способен без перезарядки преодолеть 100 км. В случае необходимости батареи могут быть заряжены от солнечных батарей. При этом скорость нового ровера в открытом варианте составляет 10 км/ч, в герметичном варианте луноход способен развивать 24 км/ч.

Читать:

ATHLETE – ровер для Луны

Лунная программа России






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением