Погружение в виртуальную реальность



По мере развития компьютерной техники и информационных технологий, мир все больше от них зависим. Сегодня невозможны денежные переводы без наличия сети Интернет, без неё трудно себе представить систему продажи железнодорожных и авиационных билетов. Управление транспортом, производственные процессы, обучение и научные исследования – это далеко не полный перечень сфер, которые немыслимы без компьютера и глобальной сети. Однако особое внимание следует уделить развитию средств коммуникации, которые сегодня образовали симбиоз мобильной связи, сети Интернет и компьютерной техники. Сформировался особый стиль общения, не зависящий от расстояния. И несмотря на стремительность последних изменений, на горизонте новые технологии, которые сделают компьютерный мир «реальным».

Погружение в виртуальную реальность становится все правдоподобнее

Погружение в виртуальную реальность уже давно перестало быть образным выражением. Производители оборудования постоянно работают над технологиями, которые позволят не только увидеть качественное трехмерное изображение, но и окунутся в него «с головой» - речь идет фактически о полной имитации ощущений, в том числе тактильных…

В частности компания Virtuix представила одну из самых новых разработок комплектов виртуальной реальности Omni. Как заявляет разработчик, данный комплект дает возможность реализации аналогового движения. Это значит, что система следит за движениями пользователя и передает подробную информацию о них персонажу в программе. На данный момент речь идет о компьютерной игре.

Для погружения в виртуальную реальность не обязательно понимать все тонкости этой технологии, однако, на самом деле это очень сложная в техническом отношении задача. Чаще всего пользователь встречается с двухмерной анимацией. 2d анимация от ktonasoft демонстрирует программные технологии, позволяющие создавать анимированные изображения. Для создания виртуальной реальности, необходимо создание качественной трехмерной среды, причем с обратной связью. Для этого разрабатываются совсем другие способы введения данных, отличные от клавиатуры и мыши.

Omni, например, предписывает пользователю надеть кроссовки со встроенной скользящей вставкой, после чего пристегнуть себя к подвесной системе внутри поясной рамы. По сути человек находится внутри поддерживающего кольца, которое не дает  ему упасть при перемещениях. Сорок сенсоров отслеживают положение пользователя и передают информацию в программу.

После этого надеваются шлем виртуальной реальности Oculus Rift и запускается программа. По словам испытателей, воздействие на психику оказывается очень сильное, а с непривычки уже через пять минут может ощущаться тошнота. Тем не менее, развитие устройств подобного рода идет ускоренными темпами. Virtuix готовит к продаже Omni по цене около 500$. Погружение в виртуальную реальность сегодня понимается в большей мере, как в игровую среду, однако на очереди объемные панорамные фильмы. Более того, по мере развития пропускной способности глобальной сети, появляется возможность создать виртуальную реальность для сообществ, то есть социальных сетей. Очевидно, что это представляет собой исследовательский интерес, однако несет в себе и большую опасность: в один «прекрасный» момент, человек может потерять чувство границы между реальным и виртуальными миром. Но, похоже, это движение уже не остановить – погружение в виртуальный мир продолжается.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения