Техническое обеспечение компьютера



Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

  • Познакомить учащихся  с основными характеристиками компьютера: системными устройствами, внешними и внутренними запоминающими устройствами и принципом их работы; выучить виды дисков и их характеристики.
  • Развивать творческие способности учеников, логическое мышление, память.
  • Воспитывать умение проводить объективную самооценку, самостоятельность и ответственность.

Требования к знаниям и умениям ученика:

Объясняет:

  • структуру, характеристики процессора;
  • отличие между оперативными и постоянными запоминающими устройствами;
  • отличие между внешними и внутренними запоминающими устройствами.

Описывает:

  • основные характеристики запоминающих устройств;
  • функциональное назначение и основные характеристики процессоров.

Приводит примеры:

  • устройств  процесора, внешней и внутренней памяти.

Классифицирует:

  • процессоры;
  • запоминающие устройства;

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Тест «Классификация устройств компьютера»

1) Принтер,  2) модем,  3) сканер,  4) микропроцессор,  5) винчестер,

6) дисковод,  7) микрофон,  8) монитор,  9) клавиатура,  10) плоттер,

11) лазерные диски,  12) световое перо,  13) мышь,  14) колонки,

15) дискета,  16) цифровой фотоаппарат,  17) наушники,  18) flash-память,

19) цифровая видеокамера,  20) графический планшет, 21) джойстик,

22) оперативная и постоянная память,  23) трекбол, 24) телевизор.

Вариант 1

1. Из списка устройств выберите устройства ввода информации.

2. Из списка устройств выберите устройства считывания информации.

Вариант 2

1. Из списка устройств выберите устройства вывода информации.

2. Из списка устройств выберите устройства обработки информации.

2. Заполните таблицу

Устройство

Назначение

Основные характеристики

Клавиатура

Мышка

Джойстик

Сканер

Монитор

Принтер

III. Изучение нового материала

Рассказ учителя с помощью компьютерной презентации по плану:

1. Процессор. Строение. Функции. Основные характеристики.

2. Внутренняя память компьютера. Ее виды. Функции. Основные характеристики.

3. Внешняя память компьютера. Ее виды. Функции. Основные характеристики.

4. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

5. Принцип работы ПК.

техническое обеспечение компьютераВ первых компьютерах процессоры были громоздкими агрегатами, занимавшими подчас целые шкафы и даже комнаты, и были выполнены на большом количестве отдельных компонентов. В начале 70-х годов ХХ века благодаря прорыву в технологии создания БИС и СБИС (больших и сверхбольших интегральных схем), стало возможным разместить все необходимые компоненты ЦП в одном полупроводниковом устройстве.

Большая интегральная схема на самом деле не является большой по размеру и представляет собой, наоборот, маленькую плоскую полупроводниковую пластину размером примерно 20х20 мм, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов). БИС является большой по количеству элементов.

Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой.

Дискета вставляется в дисковод, вращающий диск с постоянной угловой скоростью. Магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и записывается (или считывается) информация. Информационная ёмкость дискеты невелика и составляет всего 1.44 Мбайт. Скорость записи и считывания информации также мала (около 50 Кбайт/с) из-за медленного вращения диска (360 об./мин).

В целях сохранения информации гибкие магнитные диски следует предохранять от воздействия сильных магнитных полей и нагревания, так как это может привести к размагничиванию носителя и потере информации.

Жесткий диск (HDD — Hard Disk Drive) относится к несменным дисковым магнитным накопителям. Первый жесткий диск был разработан фирмой IBM в 1973 г. и имел емкость 16 Кбайт.

Жесткие магнитные диски представляют собой один или несколько дисков, покрытых слоем ферромагнитного материала, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с высокой угловой скоростью. За счет множества дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость жестких дисков может в десятки тысяч раз превышать информационную емкость дискет и достигать сотен Гбайт. Скорость записи и считывания информации с жестких дисков достаточно велика (около 300 Мбайт/с) за счет быстрого вращения дисков (7200 об./мин

Лазерные дисководы используют оптический принцип чтении информации. На лазерных дисках CD (CD — Compact Disk, компакт диск) и DVD (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) информация записана на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1.

Магистраль (системная шина) включает в себя:

1. шину данных;

2. шину адреса;

3. шину управления.

Упрощенно системную шину можно представить как группу кабелей и электрических (токопроводящих) линий на системной плате.

К магистрали подключаются процессор и оперативная память, а также периферийные устройства ввода, вывода и хранения информации, которые обмениваются информацией на машинном языке (последовательностями нулей и единиц в форме электрических импульсов).

IV. Закрепление нового материала

Практическое задание

Изучение компонентов системного блока.

Работа выполняется под руководством учителя.

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена и снята крышка системного блока.

2. Установите местоположение блока питания.

3. Установите местоположение материнской платы.

4. Установите местоположение внешней памяти.

  • Жесткого диска;
  • Дисковода для гибких дисков;
  • Дисковода CD-дисков.

5. Проследите направление шлейфов магистрали и проводников электропитания.

6. Задайте учителю вопросы о прочих устройствах.

7. Разверните системный блок задней стенкой к себе.

8. Установите местоположение следующих разъемов:

  • Питания системного блока;
  • Питания монитора;
  • Клавиатуры;
  • Последовательных портов;
  • Параллельных портов;
  • Мыши;
  • Принтера.

9. Убедитесь в том, что все разъемы невзаимосвязаны, т.е. каждое устройство подключается одним-единственным способом.

V.  Итоги урока

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

VI. Домашнее задание






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения