История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ



 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Познакомить с историей вычислительной техники, основными характеристиками всех поколений ЭВМ, показать основные отрасли использования ПК.
  • Классифицировать ЭВМ по функциональным возможностям.
  • Развивать логическое мышление, память, серьезное отношение к учебному процессу.
  • Воспитывать патриотические черты личности, гордость за ученых нашей страны.

Требования к знаниям и умениям ученика:

Знает:

  • основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера;
  • изобретателей, которые эти устройства придумали и реализовали.

Описывает:

  • поколения ЭВМ, их характеристики;
  • виды ЭВМ, отличающиеся по функциональным возможностям.

Приводит примеры:

  • приводит примеры ЭВМ различных поколений, различает их характеристики.

Классифицирует:

  • виды ЭВМ и различает их по сфере применения;

Придерживается:

  • правил техники безопасности во время работы на компьютере.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Заполнить таблицу, вписав в ее столбики названия устройств внутренней и внешней памяти.

Внутренняя память

Внешняя память

Название

Основные функции и характеристики

Название

Основные функции и характеристики













2. Что называют кэш-памятью?

3. Что называют тактовой частотой процессора?

4. ROM и RAM – это….

III. Изучение нового материала

а) Выступления учащихся.

б) Презентация.

Правила техники безопасности во время работы на компьютере

1. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта).

2. Войдя в компьютерный класс, обязательно снимите верхнюю одежду. Запрещается класть одежду, сумки на столы; находиться в классе с напитками и едой.

3. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Тетради, учебные пособия разместите на столе так, чтобы они не мешали работе на компьютере.

4. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

5. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

6. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

1. Эксплуатировать неисправную технику.

2. При выключенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея. Разъемов соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.

6. Во время работы касаться труб, батарей.

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары. Пользоваться каким либо предметом при нажатии клавиш.

9. Передвигать системный блок и дисплей.

10. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.

11. Быстро передвигаться по кабинету.

12. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

13. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

14. Работать при недостаточном освещении.

15. Работать за дисплеем дольше положенного времени.

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей.

2. Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру, к компьютеру.

3. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию.

4. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы.

1. По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя.

2. Сдать документацию и дискеты.

IV. Закрепление нового материала

Практическая работа №1

1. Загрузить тренажер клавиатуры KEY.

2. Отработать в режиме «школьник» до конечного результата, записать его в таблицу.

3. Сообщить  учителю результат. Завершить работу с программой KEY.

4. Завершить работу на компьютере.

V.  Итоги урока

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

VI. Домашнее задание

Какие компьютеры лучше использовать в следующих ситуациях и почему?

1. Вы собираете информацию о своей родословной и оформляете ее в виде компьютерной презентации.

2. Знаменитый режиссер-мультипликатор приступил к съемкам нового мультфильма.

3. Писатель пишет свой новый роман.4. Фирма готовит рекламу своего товара.

5. Торговый представитель ездит по стране с рекламой товара.

6. В научно-исследовательском институте пытаются расшифровать язык китов.

7. Сотрудники налоговой инспекции готовят отчет по сбору налогов.

Творческое задание: представьте модель компьютеров пятого поколения. Укажите его предполагаемые на ваш взгляд технические характеристики, принцип работы и области применения.

Первая отечественная SIEM-система Security Capsule - это программно-аппаратный комплекс администратора безопасности.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением