Информационная система и её составляющие



Тема урока: Техника безопасности во время работы на компьютере. Основные  устройства аппаратного  обеспечения персонального компьютера, их функции и взаимодействие.

Перед началом урока хотелось бы необходимости защиты важной информации. Сегодня существует система обеспечения информационной безопасности - https://stakhanovets.ru/dlp/.

Цели урока:

  • Создать условия для безопасной работы за компьютером, формирования понятия компонентов аппаратного обеспечения.
  • Создать условия для развития интереса к предмету.
  • Создать условия для воспитания умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

Структура урока

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний(2 мин.)
  3. Мотивация изучения темы     (1 мин.)
  4. Изучение нового материала   (30 мин.)
  5. Закрепление нового материала (7 мин.)
  6. Домашнее задание            (1 мин.)
  7. Подведение итогов урока     (3 мин.)

Ход урока

  1. I. Приветственное слово учителя. Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

Определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания.

  1. II. 1. Что такое информация?

2.  Приведите примеры способов передачи информации?

3.  В чем, по-вашему, польза от применения компьютера в различных ситуациях?

  1. III. У людей всегда существовала необходимость выполнять те или иные вычисления. Появление ЭВМ  дало возможность решать такие задачи, которые ранее были не  под силу механическим и электромеханическим вычислительны устройствам. Современный человек должен ориентироваться в современных компьютерных технологиях как минимум на уровне пользователя.
    1. IV. 1) Изложим правила техники безопасности, которых необходимо придерживаться при работе в компьютерном классе. (Изучение правил техники безопасности лучше изучать с помощью компьютерных презентаций)

1. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). В компьютерном классе учащиеся должны соблюдать тишину и порядок, выполнять все требования учителя.

2. Войдя в компьютерный класс, обязательно снимите верхнюю одежду. Запрещается класть одежду, сумки на столы; находиться в классе с напитками и едой.

3. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Тетради, учебные пособия разместите на столе так, чтобы они не мешали работе на компьютере

4. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

5. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

6. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.  Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается.

  1. 1. Эксплуатировать неисправную технику.
  2. 2. При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
  3. 3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
  4. 4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
  5. 5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
  6. 6. Во время работы касаться труб, батарей.
  7. 7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
  8. 8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.
  9. 9. Передвигать системный блок и дисплей.
  10. 10. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.
  11. 11. Быстро передвигаться по кабинету.
  12. 12. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
  13. 13. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
  14. 14. Работать при недостаточном освещении.
  15. 15. Работать за дисплеем дольше положенного времени.

Запрещается без разрешения преподавателя.

1. Включать и выключать компьютер, дисплей.

2. Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

3. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию.

4. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы.

По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя. Сдать документацию и дискеты.

2) Аппаратное обеспечение

Вопросы: Как Вы понимаете, что входит в аппаратное обеспечение?

Перечислим аппаратные компоненты, входящие в состав информационной системы:

@   Набор компьютеров.

В информационной системе в зависимости от ее назначения могут использовать персональные и промышленные компьютеры

@             Устройства ввода

Устройства ввода служат для ввода информации и подключаются к компьютеру. К устройствам ввода информации относятся – клавиатура, манипулятор типа мышь, трекболы, джойстики, дигитайзеры, сканеры, фотоаппараты, видеокамеры, микрофон.

@             Устройства вывода

Устройства вывода подключаются к компьютеру и служат для вывода информации. К основным устройствам вывода относятся монитор, принтер.

@             Внешние накопители

Служат для хранения информации, которая поступает от устройств ввода или компьютера. Эти накопители конструктивно не входят в состав компьютера, поэтому называются внешними. Внешними накопителями являются магнитные и оптические (лазерные) диски, флэш-память.

@             Коммуникационное оборудование

Компьютеры, входящие в сеть, между собой соединяются через линии связи. К  Коммуникационному оборудованию относятся – модем, сетевые адаптеры.

@   Блоки электрического питания

Для обеспечения электрического питания оборудования информационной системы служат блоки питания. для сохранения информации и оборудования в аварийных ситуациях и колебаний напряжения применяются автономные источники бесперебойного питания.

1) Физ. минутка

2) Закрепление нового материала.

1. Работа в парах. На каждую парту выдается комплект  карточек с правилами техники безопасности. Первый вариант выбирает «ПРАВИЛЬНО», а второй вариант выбирает карточки написанные с ошибкой «НЕ ПРАВИЛЬНО». Затем учащиеся меняются карточками и выполняют самопроверку.

Правильно

Не правильно

1.  Работа учащихся в компьютерном классе разрешается самостоятельно.

2.  В компьютерном классе не обязательно снимать верхнюю одежду.

3.  Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Тетради, учебные пособия разместите на столе так, чтобы они не мешали работе на компьютере

4.  Напряжение в сети кабинета включается и выключается учащимися

5.  Эксплуатировать неисправную технику

6.  Нельзя нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.
Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.

7.  Нельзя подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру

8.  Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов. соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

9.  Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

  1. Нельзя  работать грязными, влажными руками, во влажной одежде, работать при недостаточном освещении,  работать за дисплеем дольше положенного времени

2. Ответить на вопросы (возможно использовать тестовую оболочку test W2)

1.  Перечислите аппаратные компоненты  информационной системы

2.  Какое назначение устройств ввода?

3.  Какое назначение устройств вывода?

4.  Для чего нужны внешние накопители?

  1. II. Домашнее задание.

Повторить гл.1,§ 2, учить гл.2, §1,п.1.1,§ 4, подготовить сообщение о  различных операционных систем. Учебник: И.Т. Зарецкая, Б.Г. Колодяжный, А.Н. Гуржий, А.Ю. Соколов «Информатика 10-11»

  1. III. Подведение итогов урока.





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением