Архитектура персонального компьютера



Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

  • Познакомить учеников со структурой информационной системы, ее основными устройствами и предназначением;
  • Освоить основные характеристики устройств компьютера;
  • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
  • Развивать внимание и память, логическое мышление, языковую компетентность, умение использовать техническую лексику
  • Воспитывать интерес, любознательность, ориентировать в выборе будущей профессии.

Компьютерная помощь в Зеленограде

Требования к знаниям и умениям ученика:

Объясняет:

  • назначение структурных компонентов персонального компьютера;
  • какие устройства относятся к устройствам ввода информации, их основные характеристики;
  • какие устройства относятся к устройствам вывода информации;
  • какие устройства относятся к устройствам хранения и обработки информации.

Описывает:

  • типичную архитектуру персонального компьютера;
  • назначение и основные характеристики мониторов и видеоадаптеров;
  • основные характеристики принтеров;

Приводит примеры:

  • устройства  ввода, вывода, хранение и обработки информации.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

В наше время трудно найти человека, совершенно не знакомого с компьютером или никогда его не видевшего. А вы не задумывались над тем, на кого похож компьютер?

С давних времен люди разрабатывали всевозможные механизмы и машины, чтобы облегчить свой труд, как физический так и умственный. Например, многие конструкторы летательных аппаратов изучили строение тел птиц и на основе этих знаний занимались конструированием. Так поступал Леонардо да Винчи, Н. Е. Жуковский и многие другие. Можно сказать, что летательные аппараты «списаны» с птиц. Поэтому нетрудно догадаться, что компьютер человек построил по образу и подобию своему, так как в первую очередь компьютер призван реализовать его интеллектуальные возможности.

Прежде всего следует сказать что же такое компьютер.

архитектура персонального компьютераКомпьютер (от англ. соmрuter – вычислитель) – это программное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.

Несмотря на огромное разнообразие вычислительной техники и ее необычно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными и в частности архитектура ЭВМ.

Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее логическую организацию структуру  и ресурсы компьютера.

  • Внешняя архитектура – это устройства, которые видят люди, которые работают с компьютером.
  • Внутренняя архитектура – это устройства, которые обеспечивают процессы накопления, обработки, хранения. Представления и передачи информации внутри машины. Большинство из них находятся в системном блоке.

Функциональная схема компьютера

  • Устройство ввода
  • Ввод данных
  • Обработка данных
  • Процессор + память
  • Вывод результатов
  • Устройства вывода
  • Устройства хранения
  • Устройства передачи

Устройства ввода информации предназначены для ввода данных и программ. Данные и программы преобразуются в электрические сигналы, которые обрабатываются компьютером.

Основными устройствами ввода информации являются клавиатура и мышка. Для введения текстовой и графической информации используется сканер, для введения звуковой информации микрофон, для компьютерных игр и тренажеров – джойстик.

Устройства вывода информации служат для вывода результатов обработки данных на компьютере в виде чисел, таблиц, текстов, графиков, чертежей, изображений, анимации, звука. Результаты обработки можно выводить на экран монитора или в виде копии на бумагу. Печать на лист бумаги текстов, рисунков, чертежей выполняется с помощью принтера, чертежи на больших листах рисуются с помощью плоттера. Для вывода звука используются колонки.

Устройства ввода-вывода называются еще внешними, ведь они служат для взаимодействия компьютера с внешним миром.

Устройство обработки информации называется процессором. Кроме функций обработки, он управляет устройствами компьютера. Процессор состоит с арифметико-логического устройства, где выполняются все арифметические и логические операции над информацией, и устройства управления, которое организует и координирует взаимодействие всех устройств компьютера во время их работы. Устройства обработки информации размещены на материнской плате в системном блоке.

Устройства хранения информации (устройства памяти) служат для временного или постоянного хранения информации, результатов ее обработки, операционной системы,  а также программ, с помощью которых выполняется эта обработка.

III. Закрепление нового материала

1. Что такое компьютер?

2. Какие устройства составляют аппаратную часть компьютера?

3. Какие устройства служат для ввода информации?

4. Какие устройства служат для вывода информации?

5. Какие принципы определяют работу компьютера?

IV. Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон»

На момент перехода к третьей ступени образования перед вами возникает важная жизненная задача - выбор профиля дальнейшего обучения, а вместе с ним - образа жизни. Обучение должно обеспечивать благоприятные условия для создания личности как будущего представителя определенной профессии, поэтому сегодня попробуем ответить на вопрос: «Компьютер в моей будущей профессиональной деятельности».

V. Домашнее задание






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением