Форумы и их назначение



Цель урока:

  • Познакомиться с понятием, что означает форум, его назначение, в чем его отличие от телеконференций.
  • Приобрести практические навыки работы с форумами.
  • Познакомиться с правилами этикета на форумах.

Ход урока

I. Мотивация и актуализация

1.  Как привлечь к обсуждению актуальной темы максимальное число участников?

2.  Кому и как задать вопрос по интересующей Вас тематике, ответ на который Вы не знаете?

II. Представление темы, целей и ожидаемых результатов

Результатом данной работы должно стать следующее:

- овладение теоретическим материалом по форумам, а также понимание их отличия от телеконференций;

- нахождение сайта, содержащего форум и его анализ;

- создание собственного сообщения по обсуждаемой теме.

III. Подача необходимой информации

1.  Глобальная сеть Интернет и её службы. Что такое телеконференции USENET? По какому принципу строятся названия телеконференций?

2.  Чем USENET как источник информации отличается от World Wide Web (WWW)?

3.  Что такое Web-форумы и чем они отличаются от телеконференций USENET?

4.  Как работать в форуме?

Что такое USENET?

USENET - это сеть тематических телеконференций (по-английски они называются newsgroups - "группы новостей"). Приставка "теле" указывает здесь не на наличие телевизионной связи между участниками телеконференции, а всего-навсего на их возможную удаленность друг от друга, поэтому телеконференции не нужно путать с видеоконференциями. Каждая телеконференция имеет определенное название и посвящена определенной теме (например, в конференции под названием sci.med.pharmacy обсуждаются вопросы, связанные с фармакологией, а в soc.history.medieval - с историей Средневековья). Сейчас существуют десятки тысяч телеконференций. Название телеконференции USENET состоит из нескольких "полей", разделенных точками (например, sci.physics или soc.culture.russian.moderated). Крайнее левое поле обозначает так называемую иерархию, которой принадлежит данная конференция, последующие поля конкретизируют ее тематику. Некоторые иерархии USENET перечислены в таблице ниже:

comp

(от computer) темы, связанные с компьютерами и программированием

misc

(от miscellaneous) - темы, не входящие ни в один из остальных классов или относящиеся сразу к нескольким

news

вопросы развития самой системы телеконференций USENET, советы и инструкции для новичков (см. news.answers, news.newusers.questions и др.)

rec

(от recreation) - отдых, хобби, развлечения

sci

(от science) - темы, связанные с наукой

soc

(от social) - вопросы общественной жизни

talk

конференции для любителей "просто поговорить" на ту или иную тему

humanities

гуманитарные науки и вопросы

biz

бизнес

alt

"альтернативные" конференции на какие угодно темы; их можно создавать по упрощенной процедуре

Региональные иерархии

ориентированы на участников из определенной страны или региона, например de - Германия, dk - Дания, ukr - Украина, ba - Bay Area (район Сан-Франциско в США)

relcom

Региональная иерархия, ориентированная в основном на аудиторию из стран бывшего СССР (название происходит от названия московской фирмы Relcom [2] - одного из первых Интернет-провайдеров в бывшем СССР).

fido

Конференции компьютерной сети FIDONET, транслируемые в USENET

fido7

Русскоязычные конференции компьютерной сети FIDONET, транслируемые в USENET (цифра "7" - телефонный код бывшего СССР и нынешней России)

Корпоративные иерархии

Создаются и поддерживаются компанией или организацией; многие корпоративные телеконференции предназначены только для "своих", но некоторые из них открыты для публичного доступа - например, netscape, microsoft или русскоязычные медицинские medlux

Чем USENET как источник информации отличается от World Wide Web (WWW)?

Информация, которая попадает в USENET, меньше "отфильтрована" (т.е. содержит больше "мусора"), но зато гораздо более динамична - каждое заметное событие, будь то появление новой версии компьютерной программы или только что закончившийся футбольный матч, моментально вызывает "волну" обсуждения на USENET'е. Со временем часть этой информации попадает и на WWW. Если Вы не можете найти нужной Вам информации, Вы можете задать вопрос и получить на него ответ - и в этом важное преимущество USENET'а перед "пассивным" поиском на WWW. Вообще же USENET и WWW как источники информации хорошо дополняют друг друга.

Работа в форумах.

Общение в форуме происходит не в реальном времени. Форумы похожи на электронную почту, но, в отличие от нее, сообщения, размещаемые на форуме адресуются всем и все могут ответить на них. Форум представляет собой электронную доску, разделенную на отдельные части для общения на определенные темы. Все желающие могут прийти и прочитать всё написанное на доске и написать свою мысль по поводу затрагиваемых вопросов. Форумы, как правило, организуются по определённой тематике и создаются для того, чтоб помочь людям в вопросах, связанных с тематикой сайта. Большинство форумов требует регистрации. Регистрируясь, вы обязуетесь выполнять правила, существующие на форумах. После регистрации Вы сможете войти на форум, как полноправный участник.

Чтоб создать новую тему, необходимо найти кнопку или гиперссылку с надписью “Новая тема”, или “ New topic ”. Вы сможете получить ответ на созданное Вами сообщение не сразу, поэтому периодически необходимо проверят наличие ответа.

FAQ

Аббревиатурой FAQ (от английского Frequently Asked Questions - "часто задаваемые вопросы") обозначают подборки ответов на часто задаваемые вопросы по определенной теме. По-русски иногда такие подборки называют ЧаВО (Частые Вопросы и Ответы). Ниже вопросы помечены буквой Q ("questions"), а ответы - буквой A ("answers").  FAQ также размещаются на досках объявлений, при этом позволяют формировать и отсылать свой вопрос. Как и в форумах, отосланное сообщение появляется на доске объявлений через некоторое время, а ниже помещается вопрос.

Модерируемые и немодерируемые конференции?

Сообщения, отправляемые участниками дискуссии в немодерируемую конференцию, публикуются автоматически. Если конференция модерируется, то сообщения сначала попадают к модератору, который решает, публиковать их или нет. Модератор может отклонять сообщения, которые, по его мнению, не соответствуют тематике конференции, нарушают принятые в ней правила поведения либо не содержат новой информации. В некоторых конференциях есть робомодератор. Это специальная программа, которая оценивает сообщение по некоторым формальным критериям и, в зависимости от результата, может автоматически отклонять сообщение, автоматически публиковать либо пересылать на рассмотрение модератора-человека.

IV. Интерактивное упражнение

Задача: По заданным адресам открыть  сайты, содержащие форумы и FAQ, выполнить предложенные задания.

Порядок работы:

1.  Загрузить сайт http://forum.freshmp3.ru/

2.  Ознакомиться с правилами работы в форуме и сохраните текст данных правил в файле Правила-форум (С:Мои документы)

3.  Ознакомиться со структурой сайта и описать ее. Просмотреть имеющиеся сообщения.

4.  Выбрать раздел Поиск – подраздел Поиск русской музыки. Просмотреть объявления за последнюю неделю.

5.  Скачать интересующий Вас музыкальный файл или текст песни. Сохранить информацию в С:Музыка-mp3.

6.  Открыть страницу http://www.germes-lada.ru/sale/lada.

7.  Просмотреть информацию по интересующему Вас автомобилю. Четко сформулировать вопрос по рассматриваемой модели автомобиля. Перейти по ссылке FAQ.

8.  Просмотрите задаваемые вопросы и ответы на них. В разделе “Ваш вопрос” запишите сформулированный ранее вопрос. Укажите адрес Вашей электронной почты. Отправьте сообщение.

9.  С помощью поискового сервера самостоятельно найти сайт с форумом на другую тему, просмотреть сообщения и сохранить информацию каталоге Web_inform диска С в виде Web-страницы.

V. Подведение итогов, оценивание результатов урока

Задание

1-2

3

4

5

6-7

8

9

Кол-во баллов

1

1

1

2

2

2

3

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 







Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения