Работа с фрагментами текста



Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.

Цель: Образовательная:

  • сформировать знания о правилах выделения, копирования, перемещения текста;
  • сформировать навыки работы с фрагментами текста;
  • сформировать навыки работы по поиску и замене текста в документе;
  • сформировать знания и навыки работы с буфером обмена.

Воспитательная:

  • формирование интереса к будущей профессии (секретаря) средствами новых информационных технологий;
  • развитие эрудиции;

Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.

Учащиеся должны знать:

  • правила выделения, копирования, перемещения фрагментов текста;
  • правила поиска и замены текста в документе;

Учащиеся должны уметь:

  • выделять, копировать, перемещать фрагменты текста;
  • работать с панелью Буфер обмена;
  • находить и заменять слова в тексте документа.

Форма проведения: Лекция и практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютер c установленным пакетом Microsoft Office;
  • опорные конспекты;
  • файл с упражнениями для самостоятельной работы.

Литература: «Информатика 7-11 класс», Гаевский А.Ю, стр. 238 – 242.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока (1 мин)
  2. Фронтальный опрос                        (6 мин)
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся        (2 мин)
  4. Сообщение темы, цели и задач урока            (2 мин)
  5. Объяснение нового материала                    (10 мин)
  6. Закрепление изученного учащимися материала (18 мин)
  7. Итог урока.                              (4 мин)
  8. Домашнее задание                      (2 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Приветствие, проверка присутствующих.
  • Цель сегодняшнего урока — получение основных знаний о правилах ввода и редактирования текста, фрагментами текста текста в документе.

II. Фронтальный опрос.

1) Что такое редактирование?

2)  Какие типы ошибок можно выделить?

3)  Как произвести вставку символа?

4)  Как произвести замену символа?

5)  Как произвести удаление символа?

6)  Как произвести разделение абзаца на два?

7)  Как отдельные строки объединить в абзацы?

8)  Как вставить пустую строку?

9) Что означает понятие "Системы обработки текстов"?


III. Мотивация учебной деятельности учащихся

До сих пор мы с вами работали с отдельными символами: удаляли, вставляли, заменяли. Однако часто приходится выполнять отдельные операции над большим фрагментом текста. Какие же это операции? К ним относятся:

  • выделение фрагмента текста;
  • копирование, перемещение, вставка и удаление фрагмента текста;
  • поиск и замена текста в документе.

IV. Сообщение темы, цели и задач урока

Мы продолжаем изучать основную тему «Текстовый редактор Microsoft Word»..

Тема сегодняшнего урока «Работа с фрагментами текста».

Цель сегодняшнего урока — получение знаний и навыков работы с фрагментами текста в текстовом процессоре Microsoft Word

Задачи урока:

  • изучение основных правил выделения, копирования и перемещения фрагментов текста;
  • работа с панелью Буфер обмена;
  • поиск и замена фрагментов текста в документе.

IV. Объяснение нового материала.

1.  Выделение фрагментов текста

Операции над фрагментом текста обычно начинаются с его выделения, выделенный текст подсвечивается темным фоном. Перечислим приемы выделения фрагментов текста.

слово

выполнить двойной щелчок на слове

предложение

установить указатель мыши внутри предложения нажать Ctrl + щелкнуть левой кнопкой мыши

небольшой

фрагмент текста

при нажатой левой кнопке мыши протащить указатель мыши от начала до конца фрагмента текста

большой

фрагмент текста

a)  щелчком мыши установить текстовый курсор в начале фрагмента;

b)  перейти в конец фрагмента текста;

c)  нажать Shift + щелкнуть левой кнопкой мыши

строку

установить указатель мыши слева от строки и выполнить щелчок

абзац

установить указатель мыши слева от абзаца и выполнить двойной щелчок

весь документ

способы выделения всего документа:

  • нажать одновременно Ctrl + А (английское);
  • нажать одновременно Ctrl + 5 (цифра в блоке цифровых клавиш);
  • Правка _ Выделить все

выделение с помощью клавиатуры

a)  установить текстовый курсор в начале фрагмента текста;

b)  нажать Shift + одна из клавиш перемещения курсора: ?, ?, ?, ?

2.  Использование буфера обмена

Буфер обмена — это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных.

Буфер обмена позволяет выполнять операции копирования, вырезания и вставки объектов документов: фрагментов текста, рисунков, таблиц и т.д.

В текстовом процессоре имеется панель инструментов Буфер обмена, которая облегчает работу, когда часто выполняются операции копирования, вырезания и вставки. Панель хранит информацию о 24 таких объектах. Для вывода панели на экран необходимо выполнить команды: Правка _ Буфер обмена Office.

3.  Копирование выделенных фрагментов текста и их вставка

Использование буфера обмена

Использование контекстного меню

a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;

a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте _ Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть левой кнопкой мыши _ Вставить

 

Использование комбинации клавиш

Использование мыши

a)  выделить фрагмент текста;

b)     нажать одну из комбинаций клавиш:         Ctrl + Ins    или    Ctrl + C

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  нажать одну из комбинаций клавиш:         Shift + Ins   или   Ctrl + V

a)  выделить фрагмент текста;

b)    установить указатель мыши внутри выделенного фрагмента;

c)  нажать Ctrl + нажать левую кнопку мыши и переместить указатель вместе с фрагментом текста в нужное место документа.

4.  Перемещение выделенных фрагментов текста

Использование буфера обмена

Использование контекстного меню

a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;

a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте _ Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть правой кнопкой мыши _ Вставить

Использование комбинации клавиш

Использование мыши

a)  выделить фрагмент текста;

b)  нажать одну из комбинаций клавиш: Shift + Delete или Ctrl+X

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  нажать одну из комбинаций клавиш:Shift + Ins  или  Ctrl + V

a)  выделить фрагмент текста;

b)  установить указатель мыши внутри выделенного фрагмента текста;

c)  нажать Shift + нажать левую кнопку мыши и переместить указатель вместе с фрагментом текста в нужное место.

1.  Удаление выделенного фрагмента текста

a)  выделить фрагмент текста;

b)  нажать клавиши Delete или Backspace (?).

2.  Поиск и замена слов.

При редактировании многостраничного текста удобно пользоваться встроенной функцией поиска, которая позволяет найти конкретное слово, словосочетание или специальный знак, а также заменить найденное.

a)  для открытия диалогового окна Найти и заменить один из способов:

  • нажать клавишу F5 _ перейти на вкладку Заменить;
  • в строке меню выбрать Правка _ Найти (для поиска и замены Правка _ Заменить);

b)  в окне Найти и заменить в поле Найти ввести текст, который нужно найти _ в поле Заменить на ввести текст, которым будет заменен найденный текст;

c)  щелкнуть на кнопке Найти далее _ в документе будет выделено первое найденное слово;

d)  для замены щелкнуть на кнопке Заменить _ в документе выделится следующее найденное слово и так до конца документа;

e)  после замены всех слов появится об этом предупреждение.

V. Закрепление изученного учащимися материала

При подготовке к занятию создать файл Упражнения к уроку_5_Word с упражнениями для закрепления, изученного материала. Практические действия учащиеся выполняют на примерах приведенных в этом же файле. Также на основе теории создать опорный конспект для учащихся.

Подготовка к работе.

1.  Размещение учащихся за компьютерами.

2.  Включить питание компьютера. Повторение правил охраны труда.

Порядок выполнения работы.

1.  Открыть файл Упражнения к уроку_5_Word из папки указанной преподавателем.

2.  Выполнить упражнения указанные в файле Упражнения к уроку_5_Word. Практические действия учащиеся выполняют на примерах приведенных в этом же файле.

Упражнения к уроку № 5  «Работа с фрагментами текста»

Примечание: для снятия выделения выполните щелчок в любом месте внутри текста.

Упражнение № 1. Выделение фрагментов текста

1)  Выполните двойной щелчок на слове выделение — выделится слово.

2)  Установите указатель мыши внутри этого предложения нажмите Ctrl и щелкните левой кнопкой мыши. Выделится предложение.

3)  При нажатой левой кнопке мыши протащите указатель от начала до конца этого предложения.

4)  Установите щелчком мыши текстовый курсор в начале этого предложения. Перейдите в конец этого абзаца. Нажмите Shift и щелкните левой кнопкой мыши.

5)  Установите указатель мыши слева от этой строки и выполните щелчок мышью. Выделится одна строка.

6)  Выполните двойной щелчок слева от первого абзаца текста расположенного ниже. Выделится целый абзац. Выделите второй абзац.

7)  Для выделения всего документа (не забудьте после каждого выделения снять его) поочередно выполните команды:

  • нажмите одновременно Ctrl + А (английское);
  • нажмите одновременно Ctrl + 5 (цифра в блоке цифровых клавиш);
  • Правка _ Выделить все

8)  Установите текстовый курсор в начале любого слова. Нажмите Shift и одну из клавиш перемещения курсора: ?, ?,

9)  Установите текстовый курсор в начале этой строки. Нажмите Shift и одну из клавиш перемещения курсора: ?, ?

Упражнение №2. Копирование выделенных фрагментов текста,их вставка

Выполните действия сначала для буфера обмена, а затем для контекстного меню (учащиеся пользуються опорными конспектами).

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Выполните действия для комбинации клавиш, а затем для мыши.

Упражнение № 3. Перемещение выделенных фрагментов текста

Выполните действия сначала для буфера обмена, а затем для контекстного меню.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

 

Выполните действия для комбинации клавиш, а затем для мыши.

Упражнение № 4. Использование панели Буфера обмена

a)  меню Правка _ Буфер обмена Office _ справа появится панель Буфер обмена;

b)  ниже в рамке слева выделите второе четверостишие;

c)  нажмите одну из комбинаций клавиш:  Shift + Delete  или   Ctrl + X

d)  в панели Буфер обмена появится вырезанный фрагмент;

e)  справа в рамке установите текстовый курсор под первым четверостишием;

f)  в буфере обмена щелкните на вставляемом фрагменте;

g)  вставьте этот фрагмент в левую рамку.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

 

Упражнение № 5. Поиск и замена слов.

a)  ниже в рамке установите курсор перед словом

b)  для открытия  диалогового окна Найти и заменить выберите один из способов:

  • нажмите клавишу F5 _ перейдите на вкладку Заменить;
  • в строке меню выберите Правка _ Найти (для поиска и замены Правка _ Заменить);

c)  в окне Найти и заменить в поле Найти введите слово — … _ в поле Заменить на  введите слово — …;

d)  щелкните на кнопке Найти далее _ в документе будет выделено первое найденное слово;

e)  для замены щелкните на кнопке Заменить _ в документе выделится следующее найденное слово _ замените в рамке все слова — … на …;

f)  после замены всех слов закройте окно диалога.

Сохраните упражнения в папке своего класса под именем Упр_5_Фамилия ученика

VI. Итог урока.

1.  Анализ выполнения упражнений.

2.  Фронтальный опрос:

  • Как выделяются слово и предложение?
  • Как выделяются небольшой и большой фрагменты текста?
  • Как выделяются строка и абзац?
  • Назовите способы копирования.
  • Назовите способы вырезания.

3.  Выставление оценок.

VII. Домашнее задание






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения