Просмотр и преобразование графической информации



Цель урока:

  • Получить представление о средствах просмотра и преобразования графической информации.
  • Воспитывать инициативность, настойчивость и заинтересованность по предмету.
  • Развивать творческий потенциал учащихся.
  • Развивать умение работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Материально-техническое оснащение:
• компьютер с установленным пакетом Microsoft Office;
• опорный конспект;
• презентация "Просмотр и преобразование графической информации".

Тип урока:
изучение нового материала.

Структура урока:
1. Организационный момент (1хв.).

2. Актуализация опорных знаний учащихся (4 мин.).
3. Мотивизация учебной деятельности (3 мин.).
4. Изучение нового материала (25 мин.).
5. Закрепление материала (7 мин.).
6. Итоги урока. Рефлексия. (3 мин.).
7. Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Какие составляющие информационной системы?
2. На какие категории делятся программное обеспечение информационных систем?
3. Назовите известные вам группы приложений.

III. Мотивация учебной деятельности.

работа с графической информацией - преобразованиеРабота с графической информацией - одна из самых популярных в использовании компьютерной техники. Эту работу выполняют не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость подать рекламные объявления в газеты, журнала или просто выпустить рекламный буклет или листовки. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает 90% рабочего времени коллективов программистов, которые производят программы массового использования. Основные затраты труда в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой с развитием Интернета, который связал в единую "паутину" миллионы Web-сайтов. Страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на широком поле конкурентов и привлечь внимание.
Сегодня вы узнаете о средствах просмотра и преобразования графической информации, системой обработки графической информации.

IV. Изучение нового материала.

Объяснение теоретических сведений производится с помощью презентации "Просмотр и преобразование графической информации". При просмотре учащиеся выполняют опорный конспект.

Компьютерная графика - это технология создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

Задача компьютерной графики - визуализация, то есть создания цифрового изображения. Визуализация выполняется, исходя из описания (модели) того, что нужно отобразить.

Обработка изображений - это превращение (изменение и видоизменение) изображений. Входными данными является изображение и результат - тоже изображение (но изменены). Примером обработки изображений могут быть: изменения контраста, четкости, коррекция цвета, редакция цветов, эффекты сглаживания. Материалом могут быть: космические фото изменения, отсканированные изображения, фотографии с цифровых и инфракрасных камер. Задачами для обработки изображений могут быть как улучшение качества изображений в зависимости от определенного критерия (реставрация, восстановление), так и специальные преобразования, кардинально изменяют изображение. В последнем случае обработка изображений может быть промежуточным этапом для дальнейшего распознавания изображений компьютерами (например, перед распознаванием часто необходимо выделять контуры, создавать бинарное изображение, разделять по цветам). Обработки изображений могут существенно различаться от того, каким образом оно создано - синтезировано системой компьютерной графики или это результат оцифровки черно-белой или цветной фотографии.

информатика в школе: преобразование графической информацииПоследнее время системы распознавания изображений все чаще появляются в повседневной жизни многих людей, например, офисные системы распознавания текстов или программы векторизации, создания трехмерных моделей человека в охранных системах. Таким образом, графическую информацию можно создать на экране монитора одним из следующих способов:

-Программный синтез - создание на экране изображений, графиков, или поверхностей, которые описываются математическими уравнениями с помощью современных систем программирования;
-Отображение на экране монитора внешней графической информации с помощью сканера, цифровой фотографии или видеокамеры;
-Графического редактора.


Распространение компьютерной графики началось с полиграфии. Но сейчас огромную популярность завоевала компьютерная графика в компьютерных играх, научной графике и фильмах. Без применения развитой и утонченной графики не обходится ныне ни один фильм, ни одна компьютерная игрушка. С помощью компьютерной графики можно создать изображение настолько реальны, что трудно поверить в то, что они не существуют в реальной деятельности, а лишь в виртуальном мире на компьютере.

Области применения компьютерной графики:
1. двумерная графика;
2. полиграфия;
3. web-дизайн;
4. мультимедиа;
5. 3d-графика и компьютерная анимация;
6. видеомонтаж;
7. САПР и деловая графика.

Для ввода графических данных можно использовать различные устройства: сканеры, графические планшеты и цифровые фотокамеры.


Сканеры

Сканер - устройство для ввода графических и текстовых данных в компьютер. Персональные сканеры бывают трех типов - ручные, планшетные и барабанные.

Планшетные сканеры предназначены для ввода графической памяти из прозрачных или непрозрачных плоских поверхностей.

Ручные сканеры - это относительно недорогие устройства небольшого размера. Они удобны для оперативного сканирования изображений из книг и журналов. Недостатки ручного сканера - зависимость качества сканирования от навыков пользователя и невозможность сканирования больших изображений.

В барабанных сканерах сканированный материал закрепляется на цилиндрической поверхности барабана, вращающегося с высокой скоростью. Использование барабанных сканеров обеспечивает качественный результат получения изображений.

Дигитайзеры

Дигитайзер (графический планшет) предназначен для выполнения профессиональных графических работ. Это практически основной инструмент художников. Рисовать "обычной" мышкой неудобно, а использование такого планшета позволяет дизайнерам и художникам создавать графические изображения специальным стилусом обычными приемами, характерных для традиционных инструментов (Карандаш, Перо, Кисть). С помощью специального программного обеспечения планшет позволяет преобразовывать движение стилуса в руке оператора в данные формата векторной графики. В отличие от мыши, дигитайзеры точно определяет и обрабатывает абсолютные координаты перемещения стилуса с помощью специального программного обеспечения.

Цифровые фотоаппараты

Цифровая фотокамера - это еще один тип устройства оцифровки графики и ввода изображений в ПК. В отличие от обычного фотоаппарата, его цифровой аналог проецирует изображение не на фотопленку, а на полупроводниковую светочувствительную матрицу. После этого изображение преобразуется в цифровые данные, записываемые в память фотокамеры, для этого чаще всего используют форматы JPEG или TIFF. Главным преимуществом цифровой фотографии является оперативность. Главным недостатком является сложность получения отпечатка высокого качества большого размера на фотобумаге. Впрочем изо дня в день техника совершенствуется и эта задача поэтапно решается.

Мониторы
Традиционным и самым распространенным устройством отображения и символьной и графической информации в компьютере является монитор. Качество цветного изображения на экране монитора определяется количеством цветов, которые экран может воспроизвести. Количество цветов, формируется на экране монитора, определяется типом видеосигнала - цифровой он или аналоговый. Мониторы, управляемых цифровым видеосигналом, называют цифровыми мониторами.

Принтеры
Принтер, или устройство печати, предназначенный для вывода из компьютера данных на бумагу. Сейчас известно несколько тысяч моделей принтеров, которые разделяют на 4 основных типа - матричные, струйные, лазерные и светодиодные.

Матричные принтеры


До недавнего времени матричные (игольчатые) принтеры были основным устройством вывода данных для персональных компьютеров. Сейчас матричные принтеры применяют все реже.

Преимущества: удовлетворительная скорость печати и универсальность, которая заключается в способности работать с любой бумагой, а также низкая стоимость печати.
Недостатки: низкое качество печатной продукции, особенно графической, игольчатый принтер - механическое устройство, а работа механических узлов всегда сопровождается шумом.

Струйные принтеры


В струйных принтерах изображение формируется микроскопическими каплями специальных чернил, вылетающей на бумагу через маленькие отверстия.
Преимущества: цветное изображение формируется с помощью использования (наложения) 4 основных цветов. Уровень шума струйных принтеров значительно ниже, чем игольчатых.
Недостатки: большая стоимость расходных материалов и возможность засыхания чернил внутри сопла, через которые необходимо заменять печатающую головку.

Лазерные и светодиодные принтеры


выведение графической информации на печатьЛазерные принтеры сейчас обеспечивают наилучшее качество печати. В них используется лазерный луч, управляемый компьютером. В лазерном принтере есть вал, покрытый полупроводниковым веществом, который электризуется под действием лазерного света. Луч с помощью поворотного зеркала направляется в то место вала, где должно быть изображение. Это место электризуется, и к нему "прилипают" мельчайшие частицы сухой краски, которая находится в контейнере под валом. После этого вал прокатывается по бумаге - и краска переходит на бумагу. Для закрепления на бумаге красящего порошка такой лист бумаги пропускают через нагревательный элемент "печь", где происходит спекание краски.
В светодиодных принтерах вместо лазера применяется линейка, состоящая из множества светодиодов, свет которых электризует полупроводниковый барабан. Светодиоды - это полупроводниковые элементы, которые излучают свет при подаче на них напряжения.

Плоттеры


Плоттер (графопостроитель) - это устройство для вывода из компьютера графических изображений на бумагу большого формата. Плоттеры бывают монохромными и цветными. По технологии нанесения изображения плоттеры подразделяются на перьевые и струйные. Они используют специальные фломастеры или ручки с возможностью их автоматической замены.

Большинство струйных аппаратов обеспечивают печать графических файлов форматов. TIFF,. BMP,. PCX. стандартным языком управления для плоттеров является HP-GL (Hewlett-Packard Grafics Language), а типичным интерфейсом - последовательный RS232.

V. Закрепление материала.

Класс объединяется в 2 группы: исследователи (формируют ответ) и консультанты (учащиеся, которые имеют определенные знания по теме, учащиеся, которых выделил учитель).
Учитель сообщает вопросы, на которые необходимо ответить. По истечении срока выполнения работы докладывают свой результат совместной работы.

Задача


1. От чего зависят обработки изображений?

2. Найдите количество графической информации в ярлыке размером 30 на 20 пикселей, который выполнен в палитре из 256 цветов?

VI. Итог урока

Ученикам предлагают "воображаемый микрофон» и ориентировочный перечень вопросов:
• Что нового узнал на уроке?
• Понадобится ли мне материал, изученный на уроке?
• На сегодняшнем уроке мне больше всего запомнилось ...
• Достигли мы цели, которую поставили в начале урока? Благодаря чему? Что помогло в усвоении материала урока?
• Что было легким, а что сложным?

VII. Домашнее задание

Сдать тест по материалам урока.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения