Программы 3D графики



Программы для создания 3d графики

Программы ЗD графики - это 3х-мерные векторные графические редакторы для создания виртуальных предметов и персонажей. Как правило, они обладают возможностями анимации объектов и их сочетания с реальными предметами и интерьерами. Сейчас существует несколько перспективных направлений использования 3D-графики.
Например, широкое применение программы для создания ЗD графики находит в индустрии компьютерных игр: анимированные заставки, интерфейсы и персонажи компьютерных игр создают в программах для работы с ЗD-графикой.
Освоение приемов работы с программами ЗD-графики требует от пользователя много времени и системных ресурсов компьютера. Чтобы результат работы с ЗD-графикой выглядел фотореалистичные, пользователю необходимо освоить не только приемы ЗD-моделирования, но и уметь правильно установить освещение сцены, найти выигрышный ракурс камеры, подобрать материал и текстуры, ведь все это существенно влияет на качество созданных графических объектов.

Другая сфера применения ЗD-графики - создание телевизионных реклам и трёхмерных графических изображений для оформления телевизионных передач. Архитекторы и дизайнеры также используют ЗD-графику, например, для построения макетов будущих зданий и трехмерных моделей архитектурных памятников.

3D Studio MAX

программы 3D графики предназначены для создания и анимирования виртуальных объектовПрограмма 3D графики 3D Studio MAX является объектно ориентированной системой. Все элементы, имеющиеся в трехмерной сцене, принадлежат к определенному классу и типу объектов. В зависимости от принадлежности, объект имеет специфический набор свойств. Основными классами объектов являются: графические примитивы и другие пространственные и плоские модели; материалы; камера; источники света; система координат; вспомогательная сетка; ключевые кадры (по анимации).
Пользователь управляет свойствами объектов с помощью модификаторов, то есть команд, изменяющих параметры свойств. Преимущество модификаторов заключается в том, что однажды заданный объекта параметр не является навеки неизменным, и потому объект можно деформировать, перекрашивать, менять иначе как в процессе создания и редактирования сцены, так и во время анимации. Графические изображения, созданные с помощью 3D Studio MAX, очень реалистичны.

Lightwave 3D

С программой 3D графики Lightwave 3D знакомы значительно меньше пользователей, чем с 3D Studio MAX, хотя по некоторым параметрам она превосходит возможности популярной программы. Пакет содержит две самостоятельные программы: LightWave Layout (для построения сцен и анимации) и LightWave Modeller (для конструирования трехмерных моделей). Они имеют похожий интерфейс, но различные элементы управления. Например, в LightWave Layout нет инструментов для создания трехмерных моделей: все объекты импортируются в сцену.
Связь между модулями осуществляется через специальную программу, которая синхронизирует состояние объектов. При изменении свойств объекта средствами LightWave Modeller модификация автоматически воспроизводится в пространстве сцены.

В программе
3D графики LightWave реализован схематический режим просмотра пространства сцены, что позволяет пользователю увидеть иерархию объектов и связи между ними в окнах проекций. Такой метод намного более наглядный, чем используемые в других программах специализированные панели.
Финальная обработка сцены предусматривает обязательное создание фона, (обычно используют сплошную заливку, заполнение градиентом или фотоизображением).
В LightWave для создания реалистичного окружения сцены разработано специальное средство генерации атмосферных эффектов. Параметры этого модуля, названного SkyTracer2, имитирующих реальные свойства воздушной оболочки, окружающей Землю. В частности, пользователь устанавливает толщину атмосферного слоя, высоту, толщину и плотность облачного покрова, а также местонахождение и некоторые свойства Солнца (Луны). Причем для некоторых географических точек (например, для Москвы) заранее заданы реальные параметры солнечного излучения в соответствии с выбранной пользователем времени года и даже календарной даты.

Мауа

Специфической особенностью программой 3D графики Мауа является ее «неограниченная» расширяемость. Работа программы организована таким образом, что каждая операция записывается в виде набора команд встроенной внутренней языке МЕL. Последовательности таких команд можно хранить в виuляди отдельных сценариев и при необходимости запускать снова.

Усилиями пользователей этот пакет приобретает поистине безграничных возможностей, поскольку обладает широким набором базовых функций. Конечно, отдельному пользователю решать такие задачи самостоятельно сложно, поэтому в полной мере возможности программы Мауа раскрываются при использовании командами пользователей на крупных фирмах, где над усовершенствованием средств моделирования и анимации могут одновременно работать несколько программистов.
Программа Мауа имеет набор специальных средств, в которые входят, например, модули для моделирования текстур ткани и меха, до недавнего времени задачи имитации таких поверхностей с помощью персонального компьютера было практически неразрешимой.
В программе Мауа поддерживаются три механизма описания поверхностей, отличающиеся свойствами моделей и приемами работы. Механизм описания полигональной поверхности состоит из описания небольших («чем меньше, тем лучше») многоугольников. Соседние многоугольники такой этаж связанные общими ребрами и вершинами. Благодаря тому, что сами многоугольники (обычно треугольники и четырехугольники) мелкие, их обилие создает впечатление гладкой поверхности. Недостаток полигональных моделей состоит в том, что за незначительного количества гран фигуры выглядят неаккуратно. Этот вид ухудшается, когда фигура деформируется.
Механизм описания NURBS-поверхности характеризуется двумя семействами «перпендикулярных NURBS-кривых. Например, если взять лист бумаги в клеточку и смять его как угодно (но не разрывая), то при этом каждая прямая линия сетки, которая шла от одного края арку и в другой, превращается в некоторую пространственную кривую. Если перенумеровать точки пересечения линий, то последовательность номеров останется неизменной. Все ячейки при этом хранить четырехугольную форму, однако их границы не обязательно останутся прямыми линиями, да и сама клетка не обязательно находиться в одной плоскости. NURBS-поверхности в программе Мауа рассматриваются как основной тип поверхностей, кстати, превращение другой поверхности на NURBS-объект в этой программе невозможно.
Третий вид поверхностей, описываемых этой программе, - иерархические поверхности - является новой концепцией моделирования в программе Мауа, ориентированной на использование лучших характер тик как NURBS-моделирования, так и полигональной технологии. Иерархические поверхности также является гладкими. Вместе с тем, ограничения на топологическую структуру поверхности отсутствуют - иерархическая поверхность не является следствием деформации прямоугольников. В трехмерной графике иногда удобно оперировать моделями тел, а не поверхностей. Модель, созданная на основе иерархической поверхности, является непрерывной. Иерархическая поверхность формируется на основе произвольной полигональной сетки. В программе Мауа использовано для этого алгоритм описания аппроксимирующих: управляющих точек, которые могут находи ся вне освещенной поверхностью.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения